Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОВКА СТОЯЛА

 | Просмотров: 7 292 |

ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОВКА СТОЯЛА

Может ли завуалированный песец съесть за один присест съесть две тонны рыбы?


Главное чтобы люди работали
В конце девяностых годов ради борьбы с безработицей на местах администрация Кондопоги пошла на смелый эксперимент. В ряде населенных пунктов за счет городского бюджета были созданы семь так называемых МУПов — муниципальных предприятий с весьма широким спектром деятельности. МУПы получили в пользование на выгодных условиях технику, лесной фонд. Как показало время, акция носила скорее гуманитарный характер: думали не об экономической целесообразности МУПов, а о том, чтобы обеспечить людей работой и зарплатой. Такой подход как бы не вписывался в эпоху рыночных отношений. Но не упрекать же кондопожские власти в избыточном человеколюбии.

Шли годы, МУПы потихоньку коптили небо, не принося администрации доходов ни в виде прибыли, ни в виде налогов. Время от времени на поверхность всплывали нелицеприятные факты злоупотреблений, которые иногда даже заканчивались уголовными делами (об этом в ближайших номерах «Курьера»).
Резонно возникающий вопрос о целесообразности МУПов тут же разбивался о непоколебимость идеи; главное, чтобы люди работали.

Зашли в тупик
В феврале этого года по просьбе главы администрации Кондопоги А. Туркеничева ревизоры контрольно-ревизионного управления Минфина РФ в РК провели выборочную ревизию финансово-хозяйственной деятельности одного из славной когорты МУПов — «Березовское», что расположено в поселке Березовке Кондопожского района.

Предприятие занимается в основном выращиванием и реализацией ценных пушных пород. Уставной фонд на первый взгляд вы глядит до вольно внушительно: 6,1 миллиона рублей. Но при ближайшем рассмотрении картина уже не столь впечатляет. Шесть миллионов МУП получил в 2001 году в виде прощения собственных долгов перед своим родителем — кондопожской администрацией. То есть за два года своего существования «нарулились» до долга в 6 миллионов, которые дрбрый «папа» простил (ведь главное, чтобы люди работали!). Наивно думать, что при подобной доброте «родителей» «дитя» способно развиваться без вывихов в ту или иную сторону. Так оно, собственно, и случилось.

Квартира для директора
До начала февраля 2003 года МУП «Березовское» возглавлял В. Ильин. Еще в начале 2001 года он слезно просил разрешения главы администрации Кондопоги купить 2-комнатную квартиру в поселке Березовке на средства МУПа. Как бы для предприятия, но жить там собирался сам со своей семьей. Разрешение было получено, и год спустя директор справил новоселье в квартире, купленной за 150 тысяч рублей. Немалая сумма для предприятия, имеющего на тот момент двухмесячную задержку по заработной плате, а сам МУП заканчивал год с убытком больше миллиона рублей.
Покупке квартиры предшествовала одна пикантная история. В 2001 году Ильин получил под отчет шкурки серебристого песца на сумму 150 тысяч рублей. Так вот, отчитался директор за данную сумму только спустя полтора года, аккурат перед покупкой квартиры. Где до этого бродили деньги — не понятно, так как документов, подтверждающих ту или иную версию, — нет. Но эта история с ценным мехом — не самая интересная за время правления директора Ильина.

Была ли кража
В ноябре прошлого года Ильин решает лично поехать в Санкт-Петербург, что бы сбыть там 200 шкурок вуалевого песца на сумму почти 300 тысяч рублей. Через пару дней директор вернулся с пустыми руками. И поведал он занимательную, почти детективную историю о ясновидящих и всемогущих питерских ворах.
В Питер Ильин прибыл на автомашине, в багажнике которой лежали шкурки песца. С его слов, продать мех он не смог из-за отсутствия спроса. Заночевал директор в гостинице, а машину с ценным багажом оставил на ночь на платной охраняемой стоянке при отеле. Утром Ильин обнаружил вскрытую машину и пустой багажник. Вуалевый песец, что называется, сделал ноги. И откуда — с охраняемой стоянки!
В доказательство своих слов директор представил справку из Невского РУВД, которая гласит, что он обратился туда с заявлением о краже. И на этом поставлена точка. Как будто украли фантики от жвачек, а не ценный мех на приличную сумму. Как будто не имеет значения то, что документов, подтверждающих кражу, должно быть значительно больше.
Где корешок талона уведомления Невского РУВД о принятии и регистрации заявления по факту кражи от потерпевшего, протокол осмотра места происшествия, объяснение потерпевшего? В течение двух недель милиция должна была предъявить Ильину уведомление в возбуждении или отказе уголовного дела. Через два месяца после события, если виновное лицо не установлено, то уголовное дело приостанавливают, о чем опять же уведомляют потерпевшего. Таков порядок в подобных случаях. Но ни одного из этих документов Ильин не представил.
Иными славами, факт кражи с охраняемой стоянки при гостинице пока ничем всерьез не подтвержден.

Налетай, подешевело!
Можно ли в наше время продавать товар ниже его закупочной цены или себестоимости? Нет, потому что любой бизнесмен при таком раскладе очень быстро вылетает в трубу. Но в МУП «Березовское».— своя арифметика.

Вырастили в 2002 году на предприятии норку и под новый год решили сбыть ее в племзверосовхоз «Куйтежский». Продали аж 590 голов. Да вот незадача: себестоимость норки на тот период составила 842 рубля, а реализовали ее по 405 рублей — в два раза дешевле. В итоге МУП «попал» на круглую сумму в 257 тысяч рублей. Такое случалось не раз.
В декабре 2002 года предприятие реализует некоему М. 1214 шкурок норки по 400 рублей за штуку, то есть еще дешевле, чем в первом случае. Снова МУП недосчитался более трехсот тысяч рублей. В итоге в декабре прошлого года предприятие потеряло более полумиллиона рублей. Начальство объясняет; все просто: МУПу не хватало денег на погашение долгов по зарплате и электроэнергии, поэтому и была произведена реализация по таким смешным ценам^ Однако поскольку сделка была оформлена не должным образом (в части установления цены), сама операция наводит на мысль о личной заинтересованности ее участников.

Рыбное место
Норка и песец любят кушать рыбу. Поэтому зверосовхозы регулярно закупают малоценные сорта рыб, например, такие, как мойва. К сожалению, результаты проверок различных хозяйств подтверждают, что в подобных действиях всегда есть возможность для злоупотреблений. Кто уследит, съел песец положенную пайку рыбы или меньшую, а то и вовсе сидел на диете? Сам он ничего не скажет, в отчетности будет полный ажур, а сэкономленную рыбку можно пустить «налево».
Был такой случай в середине 90-х в одном из карельских зверосовхозов. Так там директор норку вообще забывал кормить, а рыбку коптил и продавал в Москву.
Ни в коем случае не утверждаю, что подобные злоупотребления имели место в МУП «Березовское», но с рыбными кормами здесь тоже творились малопонятные «утруски».

В октябре прошлого года предприятие купило у фирмы «Дар-торг» 4 тонны мойвы.. Водитель рыбу получил, однако до холодильника МУПа довезли ровно в два раза меньше той рыбы.
И никто ничего не видел и не знает. Водитель оставил машину с мойвой у проходной на ночь, а поутру... исчезла рыбка, как тот песец в Питере.
Думаете, мойву искали или кто-то понес наказание? На момент проверки КРУ (спустя .4 месяца после инцидента) виновные наказаны не были, а недостача не возмещена.
Кстати, мойва не такая уж плохонькая рыбка. Не только зверькам, но и людям вполне по вкусу.

Елки-палки, лес густой
Согласно Уставу МУП «Березовское» имеет право заниматься лесопереработкой. Для этих целей кондопожская администрация снабдила предприятие соответствующей техникой: двумя тракторами и лесовозом. Причем руководители МУПов были письменно предупреждены о том, что они не в праве сдавать в аренду закрепленное имущество.

Несмотря на это, в 2000 году Ильин сдает технику в аренду частному предпринимателю до декабря 2002 года. Срок прошел, технику вернули, однако арендная плата с ЧП не взималась. То есть два года техникой пользовались на дармовщину. Или все-таки нет? Может быть, оплата шла неофициальным путем? Отдавать имущество совсем за просто так мало кому охота.
Кстати, в декабре техника снова была отдана в аренду, теперь уже другому предприятию.
Все вышеперечисленные нарушения позволили ревизору КРУ сделать неутешительный вывод: «Организация эффективного труда в хозяйстве полностью отсутствует».

А МУПи ныне там
Сегодня в МУП «Березовское» пытаются устранить многочисленные нарушения, выявленные в ходе проверки КРУ. По словам нынешнего директора Владимира Мартынова, бывший руководитель Ильин трудится теперь в МУПе мастером лесоперерабатки и пытается доказать, что песца у него украли. Для этой цели он даже командирован в Питер за свой счет. «Если он не докажет факт кражи, я подам в суд на возмещение ущерба», — сказал В. Мартынов. Ильин по-прежнему проживает в квартире, принадлежащей МУП, и, насколько нам известно, вопрос о его дальнейшем проживании там решается главой Кондопожского района.

Главный специалист по сельскому хозяйству кондопожской администрации А. Кекконен на вопрос о целесообразности МУПов пожал плечами: «Почему из-за нерадивости отдельных руководителей мы должны ликвидировать предприятия?». Действительно, назначим нового директора, авось, у него получится. Ну чем не старая песня о главном: важно, чтобы люди работали. А экономика и рентабельность — слишком сложные понятия для кондопожских МУПов.


Д. МАКОВ. («СК - Курьер Карелии», №58 /2003 ).
 

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (0)