Жемчужина Карелии. Город Кондопога.


Рейтинг@Mail.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг

 | Просмотров: 3 116 |

Законодательное Собрание Республики Карелия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О регистрации Устава муниципального образования Кондопожского района

Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет :
В соответствии с Законом Республики Карелия «О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Республике Карелия» зарегистрировать Устав муниципального образования Кондопожского района в новой редакции.
Председатель
Палаты Представителей Н. И. Левин
Председатель
Палаты Республики В. В. Шильников
г, Петрозаводск 14 марта 2002 года № 495-П ЗС

ustav-municipalnogo-obrazovaniya-kondopozhskogo-rayona-2002.doc [360 Kb] (cкачиваний: 19)


Кондопожский районный Совет:
—руководствуясь Европейской хартией о местном самоуправлении, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, законодательством Республики Карелия;
— выполняя конституционные обязанности по организации жизнедеятельности, жизнеобеспечению населения на территории района;
— обеспечивая гласность в работе органов и должностных лиц местного самоуправления при усилении контроля за их деятельностью со стороны населения;
— сохраняя и развивая духовные, культурные и интернациональные традиции жителей района,
принимает настоящий Устав — нормативный правовой акт Кондопожского района.
Устав Кондопожского района определяет границы и состав муниципального образования, структуру, Наименования, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия н определения
Основные понятия и определения, используемые в настоящем Уставе:
1. «Местное самоуправление» — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия самостоятельная и под свою ответ
ственность деятельность населения по решению непосредствен
но или через органы местного самоуправления вопросов мес
тного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.
2. «Муниципальное образование» — населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
3. «Вопросы местного значения» — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Кондопожского района.


4. «Местный референдум» — волеизъявление жителей
(избирателей) Кондопожского района по вопросам местного
значения, осуществляемое посредством голосования.
5. «Органы местного самоуправления» — сформирован
ные в соответствии с законами Российской Федерации, Рес
публики Карелия и настоящим Уставом выборные и создан
ные органы, наделенные полномочиями для решения вопро
сов местного значения, через которые жители Кондопожско
го района реализуют свое право на самоуправление.
6. «Представительный орган местного самоуправления
Кондопожского района» — Кондопожский районный Совет
— коллегиальный выборный орган местного самоуправления,
состоящий из полномочных представителей населения — де
путатов Кондопожского районного Совета, обладающий пра
вом представлять интересы населения и принимать от его име
ни решения, действующие на территории Кондопожского рай
она.
7. «Глава местного самоуправления Кондопожского рай
она» — выборное должностное лицо, возглавляющее деятель
ность по осуществлению местного самоуправления на терри
тории Кондопожского района.
8. «Администрация Кондопожского района» — постоян
но действующий исполнительно-распорядительный орган ме
стного самоуправления.
9. «Поселковые (сельские) администрации» — органы
местного самоуправления, осуществляющие исполнительные,
административно-хозяйственные и организационно-распоря
дительные функции на территории поселка, села или группы
населенных пунктов.

10. «Муниципальная служба» — профессиональная дея
тельность на постоянной основе в органах местного самоуп
равления по исполнению их полномочий.
11. «Должностное лицо местного самоуправления» — ра
ботающее по трудовому договору (контракту) лицо, выпол
няющее исполнительные и распорядительные функции в орга
нах местного самоуправления.
12. «Выборное должностное лицо местного самоуправ
ления» —должностное лицо, избранное населением непосред
ственно или представительным органом из своего состава,
наделенное согласно настоящему Уставу полномочиями на
решение вопросов местного значения.

13. «Общее собрание (сход) граждан» — созывается по
инициативе группы граждан, проживающих на данной терри
тории и имеющих право принимать участие в собрании (схо
де) по месту жительства. В общем собрании (сходе) принима
ют участие граждане, обладающие избирательным правом,
постоянно проживающие на данной территории. Общее со
брание (сход) граждан считается правомочным, если на нем
присутствует не менее одной трети от числа граждан постоян
но проживающих на данной территории и обладающих изби
рательным правом.
14. «Муниципальный» — происходит от латинского сло
ва «муниципиум» или немецкого слова «муниципалитет» и в
обоих случаях переводится как «самоуправляющаяся община».
15. Термины «муниципальный» и «местный» и словосо
четания с этими терминами применяются в отношении орга
нов местного самоуправления Кондопожского района, пред
приятии, учреждений и организаций, объектов собственности
и других объектов, целевое назначение которых связано с осу
ществлением функций местного самоуправления, а также в
иных случаях, касающихся осуществления населением Кондо
пожского района местного самоуправления.
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ КОНДОПОЖСКОГО РАЙОНА
Статья 2. Статус Кондопожского района
Кондопожский район является муниципальным образованием (далее — «Кондопожский район»), объединяющим в своих границах территории и населенные пункты, закрепленные статьями 4 и 6 настоящего Устава за Администрацией Кондопожского района, поселковыми (сельскими) администрациями и в пределах которых осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Административный центр Кондопожского района
Административным центром Кондопожского района является город Кондопога, преобразованный из поселка Поста-

новлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 5 июня 1938 года.
Статья 4. Границы Кондопожского района
Площадь, занимаемая Кондопожским районом, составляет 5947 кв. км. На севере и востоке она граничит с Медвежь-егорским районом, на юге — с Прионежским и Пряжинским районами, на западе — с Суоярвским районом.
Статья 5. Границы территорий Администрации Кондопожского района и поселковых (сельских) администраций
1. Территория Администрации Кондопожского района.
Северная граница города проходит от юго-западного угла квартала 104 Березовского лесничества по трассе ЛЭП-330 киловольт до озера Сандал, далее по берегу озера Сандал до квартальной просеки между кварталами 6 и 2 Кондопожского лесничества.
Восточная — проходит по квартальным просекам между кварталами 6и2, 6и8, 7и8 Кондопожского лесничества до железной дороги, затем вдоль железной дороги на восток до квартальной просеки между кварталами 8 и 9, далее по квартальным просекам между кварталами 8 и 9, 14 и 15, 14 и 21, 20 и 21, 31 и 32, 32 и 35 до автодороги Кондопога-Новинка.
Южная — проходит вдоль автодороги Кондопога-Новинка по границе пахотных угодий Кондопожской птицефабрики до губы Роггуба Онежского озера, далее по берегу Рог-губы и Кондопожской губы Онежского озера, затем по квартальным просекам между кварталами 77 и 90, 76 и 89 Кондопожского лесничества до железной дороги.
Западная — проходит вдоль железной дороги в северном направлении до хвостохранилища ООО «Карельский гранит», затем по квартальным просекам между кварталами 51 и 52, 40 и 52 Кондопожского лесничества до автострады С.Петербург-Мурманск, далее по автостраде до пересечения ее с автодорогой Кондопога-Березовка, где поворачивает на восток и 260 метров проходит вдоль этой дороги, потом по лесной дороге на север, по квартальной просеке на запад между кварталами 104 и 107 Березовского лесничества до юго-западного угла квартала 104 Березовского лесничества.

2. Территория Гирвасской поселковой администрации.
Северная граница проходит по административной гра
нице с Медвежьегорским районом.
Восточная-—- по квартальной просеке между кварталами Юстозерского лесничества 47, 74, 101, 126, 152, 189 и Кяппе-сельгского лесничества 42, 65, 90, 110, 130, 190; далее между кварталами 189, 188, 197 и 195, 194, 193 Кяппесельгского лесничества и кварталами 9-17 Гирвасского лесничества; по береговой линии озера губы Картошовская, залива Пюхялахти, береговой линии озера Пальеозеро до квартала 217 Гирвасского лесничества, на юг по береговой линии озера Навдозе-ро, по просеке между кварталами 239, 241, по южной просеке квартала 239, по восточному берегу озера Сундозера до его южной бконечности Лашгуба.
Южная — по границе заповедника "КИВАЧ", береговой линии озера Сундозера, по квартальной просеке между кварталами 107-93; 106-93; 105-92; 104, 93-91, 79 Юркостровского лесничества, по береговой линии оз. Пака, по границе Линдо-зерского лесничества (квартала 170, 188) и Юркостровского лесничества (квартала 94,108); по квартальной просеке между кварталами 188-186 и 201-199; по южной границе Линдозерс-кого лесничества (квартала 198 -189; 176-172) до границы с Су-оярвеким районом.
Западная — по административной границе с Суоярвским районом.
3. Территория Кяппесельгской поселковой администрации.
Северная граница проходит по административной гра
нице с Медвежьегорским районом.
Восточная — по административной границе с Медвежьегорским районом, включая квартал 100 Заонежского лесхоза; по водной границе с Медвежьегорским районом до квартала 55 Заонежского лесхоза, далее на северо-запад по береговой линии Уницкой губы до квартальной просеки кварталов 79-56.
Южная — по квартальной просеке между кварталами 56-46 и 79-70 Уницкого лесничества до реки Лижма, по левому берегу реки Лижма, по береговой линии озера Лижмозеро до реки Верхняя Лижма, на север по реке до квартала 190; по южной просеке кв. 190 до ручья Лечуоя, далее до пересечения его с квартальной просекой кварталов 189-190.

Западная — по восточной границе территории Гирвасской поселковой администрации.
4. Территория Тивдийского волостного управления.
Северная граница проходит по квартальной просеке между кварталами 9 и 17 Гирвасского лесничества, далее между кварталами 197, 188, 199 и 193-195 Кяппесельгского лесничества, по южной границе с территорией Кяппесельгской поселковой администрации.
Восточная — по границе с территорией Кяппесельгской поселковой администрации до квартала 46, далее по береговой линии озера Кедрозеро до квартала 160 Лижемского лесничества.
Южная—по квартальной просеке между кварталами 160-150 Лижемского лесничества и кварталами 12-1 Сандальского лесничества, между кварталами 149-147 и 169-167 Лижемского лесничества, от юго-западного угла квартала 147 на южную оконечность Мурдостров, остров Безымянный и южную оконечность мыса Безымянный квартал 243; далее по квартальной просеке между кварталами 243-241 Юстозерского лесничества и кварталами 5-2 Березовского лесничества.
Западная — по границе с территорией Гирвасской поселковой администрации.
5. Территория Нелгомозерской поселковой администрации.
Северная граница проходит по южной границе террито
рии Гирвасской поселковой администрации.
Восточная — по квартальной просеке между кварталами 98, 113, 126, 140, 152 и кварталами 85, 99, 114, 127, 141, 153 Юркостровского лесничества; далее между кварталами 153-155 Юркостровского лесничества, на юг по просеке между кварталами 77, ПО, 144, 181, 222, 248 и 78, 111, 145, 182 Нелгомо-зерского лесничества, кварталами 32, 41, 51 Спасогубского лесничества.
Южная — по административной границе с Пряжинским районом.
Западная — по административной границе с Суоярвским районом до квартала 1 Нелгомозерского лесничества.
6. Территория Петровской сельской администрации.
Северная граница проходит по южной границе террито
рии Гирвасской поселковой администрации.
Восточная — по береговой линии озера Сунд озеро, по

границе с заповедником «КИВАЧ» до озера Пертозеро, далее по западному берегу озера Пертозеро до юго-западного угла квартала 49.
Южная — по квартальной просеке между кварталами 49, 32, 31, 30, 38, 37, 49, 59, 58 Спасогубского лесничества и кварталами 43-39, 50, 65, 73, 60,20 Марциального лесничества; по границе с Пряжинским районом до юго-западного угла квартала 51.
Западная — по восточной границе территории Нелгомо-зерской поселковой администрации.
7. Территория Копчезерской сельской администрации.
Северная граница проходит по границе заповедника «КИ-
ВА*Ч», по квартальной просеке между кварталами 87 и 97 Березовского лесничества до ручья Чувручей.
Восточная — по квартальной просеке между кварталами 97, 112,125, 132, 136, 138, 143 и кварталами 98, 113, 114, 126, 133,, 137, 139, 144 Березовского лесничества; между кварталами 26, 27 Кончезерского лесничества и кварталами 151, 157, 162 Березовского лесничества, по береговой линии озера Па-дозеро до квартала 55, по квартальной просеке до озера Кон-чезеро,,по береговой линии озера Кончезеро до границы с Пряжинским районом.
Южная — по административной границе с Прионежским и Пряжинеким районами.
Западная — по восточной границе территории Петровской сельской администрации.
8. Территория Березовской поселковой администрации
Северная граница проходит по южной границе террито
рии Тивдийского волостного управления до северной оконеч
ности губы Святухи.
Восточная — по береговой линии озера Сандал до границы с территорией города Кондопоги.
Южная — по берегу озера Сандал, озера Нигозеро по границе с городской чертой г. Кондопоги до юго-западного угла квартала 63 Кондопожского лесничества, далее по береговой линии озера Южное Восозеро до квартала 137, по квартальной просеке между кварталами 137,133,126, 114,113, 98, 87 и кварталами 132, 125, 112, 97 Березовского лесничества, далее по южной границе заповедника «КИВАЧ».
Западная — по западной границе заповедника «КИВАЧ».
10

9. Территория Кедрозерской поселковой администрации.
Северная граница проходит по южной границе террито
рии Кяппесельгской поселковой администрации.
Восточная — по береговой линии Уницкой губы до границы с Медвежьегорским районом, до ее юго-западного поворота (южнее острова Олений) далее на мыс Шинковнаво-лок (квартал 178).
Южная — по береговой линии Тульгубы, по квартальной просеке между кварталами 154-151,164 и кварталами 176-173 Сандальского лесничества, по просеке между кварталами 172-165 и 173, 10-4 до озера Сандал.
Западная — по восточному берегу озера Сандал.
10. Территория Янишпольской сельской администрации.
Северная граница проходит по южной границе территорий Березовской поселковой администрации и города Кондопоги.
Восточная — по западной береговой линии губы Кондо-пожская.
Южная — по административной границе с Прионежским районом.
Западная — по восточной границе территории Кончезер-ской сельской администрации.
1.1. Территория Новинской сельской администрации.
Северная граница проходит по южной границе территории Кедрозерской поселковой администрации.
Восточная — по водной (Онежское озеро) административной границе района.
Южная — по водной (Онежское озеро) административной границе района.
Западная — по восточной границе территорий Янишпольской сельской администрации и города Кондопоги.
Статья б. Изменение границ
Изменение границ территорий Администрации Кондопожского района и поселковых (сельских) администраций производится с согласия соответствующих органов местного самоуправления с учетом мнения населения, интересы которого затрагиваются, и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством.
11

ГЛАВА 3. СОСТАВ КОНДОПОЖСКОГО РАЙОНА Статья 7. Состав Кондопожского района

№ п/п Наименование администрации и ее местонахождение Количество входящих населенных пунктов Наименование населенных пунктов, входящих в состав администрации
1 2 3 4
1. Администрация Кондопожского 3 город Кондопога разъезд Нигозеро
района
(город Кондопога) деревня Сюрьга
2. Гирвасская И поселок Гирвас
поселковая деревня Евхоя
администрация
(поселок Гирвас) деревня Койкары деревня Красная Речка
деревня Линдозеро
поселок Райгуба
деревня Святнаволок
деревня Уссуна
деревня Юркостров
деревня Юстозеро
поселок Эльмус
3. Березовская 3 поселок Березовка
поселковая поселок Кивач
администрация поселок Сопоха ,
(поселок Березовка)
4. Нелгомозерская 3 деревня Ватчела
поселковая деревня Вохтозеро
администрация поселок Нелгомозеро
, (поселок
Нелгомозеро)
5. Тнвдийское 4 деревня Аятипинская
волостное деревня Белая Гора
управление
(деревня Тивдия) деревня Лижмозеро деревня Тивдия
6. Кончезерская 8 деревня Большое Вороново
сельская деревня Викшица
администрация
(село Кончезеро) деревня Восточное Кончезеро
деревня Галлезеро
деревня Гомсельга
деревня Западное Кончезеро
село Кончезеро
деревня Чупа
12



1 . 2 3 4
7. Кяппесельгская 7 станция Викшезеро
поселковая поселок Кяппесельга
администрация деревня Кяппесельга
(поселок деревня Листнаволок
Кяппесельга) поселок Пролетарка
деревня Уница
деревня Шайдома
8. Кедрозерская 8 деревня Ватнаволок
поселковая деревня Илемсельга
администрация поселок Кедрозеро
(поселок деревня Лижма
Кедрозеро) станция Лижма
деревня Лукин Остров деревня Мяисельга
поселок Новый Поселок
9. Новинская 10 деревня Большое Гангозеро
сельская деревня Голышева Новинка
администрация
(деревня деревня Горка деревня Еркоева Новинка
Улитина Новинка) деревня Кулмукса
деревня Лукин Наволок
деревня Малое Гангозеро
деревня Подгорная
деревня УлитинаНовинка
деревня Чеболакша
10. Петровская 9 деревня Верхняя Ламба
сельская деревня Готнаволок
администрация
(село Спасская деревня Декнаволок деревня Мунозеро
,Губа) деревня Наволок
деревня Пялозеро
село Спасская Губа
деревня Тереки
деревня Утуки
П. Янншпольская 10 станция Заделье
сельская деревня Кодогуба
администрация
(село Янишполе) деревня Кодосттюв станция Лучевой
деревня Мережнаволок
деревня Суна
деревня Тулгуба
деревня Часовенская
деревня Чупа
село Янишполе
•Все населенные пункты, перечисленные в графе 4, за исключением города Кондопоги, относятся к категории сельских населенных пунктов.
13

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление — признаваемая и гаранти
руемая Конституцией Российской Федерации и Конституци
ей Республики Карелия форма народовластия, то есть само
стоятельная и под свою ответственность деятельность населе
ния по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из инте
ресов населения, его исторических и местных традиций.
Субъектом местного самоуправления является муниципальное образование.
Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом и другими правовыми актами.
2. Основной экономической функцией самоуправления
является обеспечение на местном уровне нормального хода
воспроизводственных процессов — воспроизводства населе
ния и трудовых ресурсов, окружающей среды, общественного
продукта, территориальной организации хозяйства и населе
ния.
Для этого органы местного самоуправления наделяются экономической базой и правовыми возможностями.
3. Местное самоуправление осуществляется населением:
— непосредственно через референдумы, выборы, собра
ния (сходы) и конференции граждан, а также органы террито
риального общественного самоуправления;
— через создаваемые в соответствии с законодательством
и настоящим Уставом органы местного самоуправления.
Статья 9. Участие населения в местном самоуправлении
1. Право гражданина на участие в местном самоуправлении реализуется в следующих формах:
— возможности нахождения на муниципальной службе;
— возможности избирать и быть избранным в органы
местного самоуправления;
— получения информации о деятельности органов мест
ного самоуправления;
14


— обращения в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
— возможности присутствовать на открытых заседаниях
представительного органа местного самоуправления Кондо-
пожского района;
— судебной защите права на участие в местном самоуп
равлении.
2. Непосредственное решение вопросов, отнесенных к компетенции местного самоуправления (референдум, сходы и др.) относится к исключительному праву граждан постоянно или преимущественно проживающих на территории Кондо-пожского района.
ГЛАВА 5. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ
КОНДОПОЖСКОГО РАЙОНА
Статья 10. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
— защиты прав и охраняемых законом интересов граж
дан;
— социальной защиты населения;
— законности;
— создания условий для широкого участия жителей в
выработке, принятии и реализации решений по важнейшим
вопросам местного самоуправления;
— систематического информирования населения о рабо
те органов местного самоуправления и учета общественного
мнения;
— самостоятельности и независимости органов местно
го самоуправления в пределах их компетенций;
— подотчетности и подконтрольности населению орга
нов местного самоуправления, их должностных лиц;
— ответственности органов местного самоуправления за
решение задач духовного, социального и экономического раз
вития Кондопожского района;
— сочетания местных и государственных интересов.
Статья 11. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Кондопожского района
1. Организация жизни и деятельности населения Кондопожского района на базе использования земли, других природных ресурсов, экономической и финансовой основе.
15

2. Разработка, принятие и изменение Устава Кондопожс
кого района, контроль за его соблюдением.
3. Формирование, утверждение и исполнение бюджета
Кондопожского района, контроль и отчет о его исполнении в
порядке, установленном законодательством.
4. Владение, пользование и распоряжение муниципаль
ной собственностью.
5. Создание, реорганизация, ликвидация, определение
целей, условий и порядка деятельности муниципальных пред
приятий и учреждений.
6. Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги)
муниципальных предприятий и учреждений.
7. Строительство и содержание дорог местного значения.
8. Установление в соответствии с законодательством по
рядка и условий размещения на территории Кондопожского
района предприятий, учреждений и организаций, а также их
структурных подразделений.
9. Закрепление взаимоотношений органов местного са
моуправления с предприятиями всех форм собственности, рас
положенными на территории Кондопожского района строит
ся на правовой, в том числе на договорной основе.

10. Принятие общеобязательных правил по предметам
ведения Кондопожского района.
11. Установление местных налогов и сборов, льгот по их
уплате.
12. Создание и содействие созданию на базе природных,
материальных и финансовых ресурсов Кондопожского райо
на рабочих мест, обеспечивающих занятость населения.
13. Комплексное социально-экономическое развитие Кон
допожского района.
14. Создание в соответствии с законодательством усло
вий для реализации конституционных прав и свобод граждан,
проживающих на территории Кондопожского района.
15. Участие в охране окружающей среды на территории
Кондопожского района.
16. Организация и содержание муниципальной информа
ционной службы.
17. Охрана общественного порядка, организация и содер
жание муниципальных органов охраны общественного поряд
ка, осуществление контроля за их деятельностью.
18. Организация и содержание органов муниципальной
налоговой службы, муниципального казначейства.


19. Создание организационной структуры и формирова
ние органов местного самоуправления, подбор кадров мест
ного самоуправления.
20. Владение, пользование и распоряжение местными
природными ресурсами и землями Кондопожского района,
контроль за их использованием.
21. Иные не противоречащие законодательству вопросы.
Компетенция местного самоуправления распределяется
между органами и должностными лицами местного самоуправления и закрепляется за ними настоящим Уставом.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с их согласия законами Республики Карелия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Компетенция органов местного самоуправления определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящим Уставом.
ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 12. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также земля и другие природные ресурсы, используемые и охраняемые в Российской Федерации как основа жизни и деятельности населения проживающего на соответствующей территории.
Статья 13. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием населения Кондопожского района. Права собственника от имени населения Кондопожского района осуществляет Кон-допожский районный Совет, который может делегировать право Администрации Кондопожского района.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, имущество муниципальных предприятий и организаций, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 14. Финансовая основа местного самоуправления
. 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют бюджетные ресурсы Кондопожского района, государственные, муниципальные ценные бумаги, государственные дотации, субвенции, а также иные средства, предусмотренные законодательством.
Статья 15. Местный бюджет
1. Бюджетный процесс регламентируется Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Законом Республики Каре
лия «О бюджетном процессе в Республике Карелия» и Поло
жением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Кон
допожского района», утверждаемым представительным орга
ном.
2. Доходную часть местного бюджета составляют мест
ные налоги и сборы, штрафы, установленные законодатель
ством и нормативами отчисления от федеральных налогов и
налогов Республики Карелия, финансовые средства, переда
ваемые органами государственной власти для осуществления
отдельных полномочий, поступления от сдачи муниципально
го имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть
прибыли муниципальных предприятий, учреждений и органи
заций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного са
моуправления и иные поступления в соответствии с законода
тельством и актами органов местного самоуправления.
Статья 16 Целевые бюджетные фонды
1. Целевые бюджетные фонды могут образовываться решением представительного органа.
Статья 17 Местные налоги и сборы
1. Установление местных налогов и сборов, льгот по их уплате осуществляется представительным органом в соответ-
18

ствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Статья 18. Внешнеэкономическая деятельность 1. Органы местного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.
Статья 19. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком в сферах образования, здравоохранения, культуры, а также на выполнение работ по благоустройству территорий Кондопожского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Кондопожского района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.
ГЛАВА 7. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Органы и должностные лица,
осуществляющие местное самоуправление
Полномочия местного самоуправления осуществляют:
— представительный орган Кондопожского района —
Кондопожский районный Совет (далее именуемый «Совет»);
— Глава местного самоуправления Кондопожского рай
она (далее именуемый «Глава»);
— Администрация Кондопожского района;
— поселковые (сельские) администрации, в том числе
Тивдийское волостное управление;
— управляющие поселковыми (сельскими) администра
циями.
Настоящий Устав дает исчерпывающий перечень органов и должностных лиц местного самоуправления Кондопожского района. Иные органы, должностные лица местного самоуправления могут создаваться (избираться) только после внесения изменений в настоящий Устав.
19

ГЛАВА 8. КОНДОПОЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
Статья 21. Совет в структуре местного самоуправления
1. Представительным органом власти местного самоуп
равления Кондопожского района является Кондопожский рай
онный Совет.
2. Совет является коллегиальным выборным органом
местного самоуправления и состоит из 21 депутата, которые
избираются на основе всеобщего, равного и прямого избира
тельного права при тайном голосовании по одномандатным
округам в соответствии с законодательством Российской Фе
дерации и Республики Карелия сроком на четыре года.
3. Статус и социальные гарантии депутатов определяют
ся законодательством Российской Федерации и Республики
Карелия.
4. Совет является юридическим лицом, имеет печать и
штамп, может иметь свой расчетный счет.
5. Порядок работы Совета и его рабочих органов, поря
док принятия ими решений и иные вопросы деятельности оп
ределяются Регламентом Совета в соответствии с законода
тельством и настоящим Уставом.
6. Отзыв депутатов Кондопожского районного Совета
осуществляется по инициативе избирателей соответствующе
го избирательного округа, которые собрали не менее 10 про
центов подписей от общего числа избирателей этого округа.
Отзыв депутата не может быть осуществлен ранее, чем через 6
месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев
до истечения срока его полномочий. Избиратели обращаются
с заявлением в Кондопожский районный Совет, который в те
чение месяца принимает соответствующее решение и направ
ляет его инициативной группе.
Совет утверждает процедуру голосования по вопросу выражения недоверия (отзыва) депутата в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в двухнедельный срок доводит ее до сведения инициативной группы избирателей.
Статья 22. Компетенция Совета
1. Принятие Устава Кондопожского района и Регламен
та Совета, внесение в них изменений и дополнений.
2. Утверждение (изменение) бюджета Кондопожского
20

района и отчета о его исполнении, контроль за исполнением местного бюджета, определение органа, осуществляющего финансовое исполнение бюджета.
3. Учреждение фондов для кредитования целевых про
грамм и мероприятий для решения вопросов местного значе
ния, в том числе фондов социальной защиты и дотационных
фондов, утверждение отчетов об их использовании.
4. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
5. Установление местных налогов и сборов, льгот по их
уплате.
6. Утверждение планов и программ развития Кондопож
ского района, отчетов об их исполнении.
7. Утверждение генерального плана и правил застройки
территории Кондопожского района.
8. Утверждение, по предложению Администрации Кон
допожского района, порядка владения, пользования и распо
ряжения местными природными ресурсами и землями Кондо
пожского района, а также порядка регулирования использо
вания водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых и недр для стро
ительства подземных сооружений местного значения.
9. Осуществление контроля за деятельностью Главы и
подчиненных ему структур.

10. Утверждение, по представлению Главы, структуры
Администрации Кондопожского района и структур других
органов местного самоуправления, а также размер расходов
на их содержание, изменений и дополнений в них.
11. Заслушивание отчетов Главы о его деятельности, о
работе Администрации Кондопожского района, поселковых
(сельских) администраций и принятие по ним решений.
12. Избрание Главы из своего состава в случае досрочно
го прекращения его полномочий.
13. Назначение исполняющего обязанности Главы, в слу-
Ае досрочного прекращения последним своих полномочий на
Г«рок до дня вступления в должность вновь избранного Главы.
1 14. Принятие решения о проведении местного референдума.
15. Принятие решений о досрочном прекращении полно
мочий депутата и Главы в случаях, предусмотренных законо
дательством.
16. Принятие общеобязательных правил и положений по
предметам ведения местного самоуправления.
21

17. Внесение, в порядке законодательной инициативы,
предложений по изменению законодательства.
18. Внесение изменений и дополнений в решения Совета,
признание утратившими силу решений Совета, отмена ранее
принятых Советом решений.
19. Утверждение положения о бюджетном процессе Кон
допожского района.
20. Утверждение положений об органах территориально
го общественного самоуправления.
21. Ратификация соглашений о вступлении в ассоциации
местного самоуправления, о сотрудничестве с органами мест
ного самоуправления других субъектов Российской Федера
ции и других государств.
22. Принятие решений об образовании рабочих органов
Совета и избрании их руководителей, утверждении его штат
ного расписания.
23. Утверждение, по представлению Главы, заместителей
Главы.
24. Утверждение порядка размещения муниципального
заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых
за счет местного бюджета.
25. Утверждение программы и планов приватизации.
26. Утверждение символики Кондопожского района.
27. Согласовывает Администрации Кондопожского рай
она создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных
предприятий и учреждений, а также участие Администрации
Кондопожского района в качестве участника (акционера) хо
зяйственных обществ.
28. Обращается в порядке, предусмотренном законода
тельством, в суд за признанием недействительными актов го
сударственных органов, должностных лиц и органов местно
го самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
29. Определяет за счет собственных средств дополнитель
ные льготы и преимущества для граждан, проживающих на
территории Кондопожского района.
30. Утверждает положение, устанавливающее размеры
компенсаций материально-технических затрат органов мест
ного самоуправления, связанных с реализацией ими своих пол
номочий по обращениям населения.
31. Учреждает собственные средства массовой информа
ции.
Совет решает также вопросы, отнесенные к компетенции
22

местного самоуправления и не закрепленные в настоящем Уставе ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 23. Сессия Совета
1. Основной формой работы Совета является сессия —
общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы,
отнесенные к компетенции Совета.
Первая сессия вновь избранного Совета созывается районной избирательной комиссией не позднее 20 дней после избрания Совета.
Первую сессию Совета открывает председатель районной избирательной комиссии.
Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Рабочими органами Совета являются постоянные, временные комиссии и иные органы, создаваемые решением Совета в соответствии с его Регламентом.
Совет и его органы по вопросам своей компетенции принимают решения.
2. Сессия Совета созывается Главой по личной инициа
тиве, либо по требованию не менее одной трети от числа депу
татов, избранных в Совет. В случае отсутствия Главы сессию
созывает заместитель Главы по требованию не менее одной
трети от числа депутатов или по решению Совета. Сессии Со
вета созываются по мере необходимости, но не менее четырех
раз в год.
3. На заседании Совета председательствует Глава. В слу
чае его отсутствия председательствующий избирается Советом
из числа депутатов.
Статья 24. Контрольные функции Совета
1. Совет вправе создавать постоянную контрольную ко
миссию и другие комиссии для осуществления контрольных
функций за деятельностью Главы, Администрации Кондопож
ского района и поселковых (сельских) администраций, для
контроля и проверки выполнения решений Совета и распоря
жений Главы.
2. Контрольная комиссия формируется из числа депута
тов и утверждается решением Совета. Заседания постоянной
контрольной комиссии проводятся не реже одного раза в квар
тал с информацией о результатах своей работы на сессиях Со
вета.
Ф
23

3. Осуществление контрольных функций определяется Положением о постоянной контрольной комиссии Совета.
Статья 25. Расходы на содержание Совета
1. Расходы по обеспечению деятельности Совета учиты
ваются в смете Администрации Кондопожского района.
2. Информационное, организационное, правовое и мате
риально-техническое обеспечение деятельности Совета осуще
ствляют Администрация Кондопожского района и рабочие
органы Совета.
ГЛАВА 9. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНДОПОЖСКОГО РАЙОНА
Статья 26. Глава местного самоуправления Кондопожского района
1. Глава — выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории Кондопожского района.
2. Глава избирается населением Кондопожского района
в порядке, установленном законодательством, сроком на 4
года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 ста
тьи 26 настоящего Устава.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Гла
вы, новый Глава избирается Советом из своего состава путем
тайного голосования на срок до дня прекращения полномо
чий Совета данного созыва. Избрание Главы Советом из сво
его состава осуществляется в срок не позднее 3 недель со дня
досрочного прекращения полномочий Главы. Организацию
избрания Главы из состава Совета осуществляет счетная ко
миссия, создаваемая Советом и состоящая из 5 депутатов Со
вета, не являющихся кандидатами на должность Главы. Кан
дидатуры на должность Главы выдвигаются депутатами Со
вета, при этом каждый из депутатов Совета может предложить
не более одной кандидатуры.
4. Одновременно решением о досрочном прекращении
полномочий Главы Совет утверждает исполняющего обязан
ности Главы на срок до дня вступления в должность Главы,
избранного Советом.
5. Отзыв Главы самоуправления осуществляется по ини
циативе группы избирателей, которые собрали не менее 10
процентов подписей от общего числа избирателей Кондопож-
24

ЕЙ-

СКОГО района. Отзыв Главы самоуправления не может быть осуществлен ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.
Инициативная группа избирателей обращается с заявлением в Кондопожский районный Совет, который в течение месяца принимает соответствующее решение и направляет его инициативной группе избирателей. Совет утверждает процедуру проведения голосования по вопросу выражения недоверия Главе самоуправления Кондопожского района в соответствии с Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в 10-дневный срок доводит ее до сведения инициативной группы избирателей
Статья 27. Компетенция Главы
1. Представляет Совет, Администрацию Кондопожско
го района и Кондопожский район в целом в отношениях с на
селением, трудовыми коллективами, органами территориаль
ного общественного самоуправления, предприятиями, учреж
дениями, организациями и государственными органами.
2. Представляет и защищает интересы населения Кондо
пожского района, Администрации Кондопожского района,
поселковых (сельских) администраций в суде без довереннос
ти.
3. Созывает сессии Совета, организует руководство под
готовкой сессий и вопросов, выносимых на рассмотрение Со
вета.
4. Лично участвует в работе Совета.
5. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществле
нии ими своих полномочий, организует обеспечение их необ
ходимой информацией.
6. Издает постановления и распоряжения по вопросам
своей компетенции.
7. Организует и контролирует выполнение решений Со
вета, собственных постановлений и распоряжений.
8. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета струк
туру управления Кондопожского района, структур Админис
трации Кондопожского района и поселковых (сельских) ад
министраций, дополнения и изменения в них, а также размер
расходов на содержание этих администраций.
9. Вносит на утверждение Совета кандидатуры замести
телей Главы.
25

10. Утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений и изменения в них.
11. Руководит деятельностью Администрации Кондопож-
ского района, заключает коллективный договор с ее работни
ками, организует работу с кадрами, в том числе осуществляет
прием и увольнение работников, устанавливает их права и
обязанности, применяет в соответствии с законодательством
меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответствен
ности работников Администрации Кондопожского района,
управляющих поселковыми (сельскими) администрациями и
руководителей муниципальных предприятий и организаций.

12. Утверждает перечень муниципальных должностей
муниципальной службы и вносимые в него изменения и до
полнения, Положения об оплате труда, премировании работ
ников Администрации Кондопожского района и поселковых
(сельских) администраций.
13. Утверждает штатные расписания Администрации
Кондопожского района и поселковых (сельских) администра
ций, а также изменения в них в пределах средств, утвержден
ных Советом на содержание работников вышеуказанных ад
министраций.
14. Назначает управляющих поселковыми (сельскими)
администрациями с учетом мнения населения.
15. Осуществляет регулирование цен и тарифов на про
дукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений.
1,6. Выдает доверенности на совершение действий от имени Администрации Кондопожского района.
17. Образует комиссии для решения вопросов местного
значения, осуществляет общее руководство их деятельностью.
18. Организует прием граждан, рассмотрение предложе
ний, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
19. Открывает и закрывает счета в банковских учрежде
ниях, распоряжается средствами Администрации Кондопож
ского района, подписывает финансовые документы.
20. От имени Кондопожекого района выступает заказчи
ком на выполнение работ по благоустройству территорий
Кондопожского района, коммунальному обслуживанию насе
ления, строительству и ремонту объектов социальной инфра
структуры, производству продукции, оказанию услуг, необхо
димых для удовлетворения бытовых и социально-культурных
потребностей населения Кондопожского района, на выполне
ние других работ с использованием предусмотренных для это
го материальных и финансовых средств.
26


21. Заключает от имени Администрации Кондопожского
района договоры по всем видам сделок, которые не противо
речат законодательству и интересам населения Кондопожско
го района.
22. Представляет населению Кондопожского района и
Совету ежегодный отчет о своей деятельности, деятельности
Администрации Кондопожского района и поселковых (сельс
ких) администраций.
23. Обеспечивает гласность и учет общественного мне
ния в деятельности органов местного самоуправления.
24. Запрещает на основании заключений Государствен
ной санитарно-эпидемиологической службы Российской Фе
дерации и Государственного комитета Российской Федерации
по экологии и природопользованию проведение на подведом
ственной территории мероприятий, которые могут вызвать
неблагоприятные последствия, изменения демографической
ситуации или другие негативные явления.
25. Назначает государственные приемочные комиссии и
утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных
строительством объектов.
26. Решает другие вопросы, отнесенные к его компетен
ции законодательством и настоящим Уставом.
Статья 28. Заместители Главы местного самоуправления Кондопожского района
1. Заместители Главы назначаются Главой и утвержда
ются Советом.
2. Полномочия заместителей определяются настоящим
Уставом.
3. В период временного отсутствия Главы один из замес
тителей осуществляет его полномочия, за исключением пре
дусмотренных п.п.8, 9, 14 ст.27 настоящего Устава.
ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДОПОЖСКОГО
РАЙОНА
Статья 29. Администрация Кондопожского района в структуре местного самоуправления
1. Администрация Кондопожского района — постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
27

2. Администрация Кондопожского района осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством Рос
сийской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уста
вом, решениями Совета и актами Главы.
3. Все подразделения Администрации Кондопожского
района находятся в подчинении Главы, а их руководители
подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятель
ность.
4. Полномочия подразделений Администрации Кондо
пожского района, а также организация и порядок их деятель
ности определяются Положениями об этих подразделениях и
Регламентом работы Администрации Кондопожского райо
на, утверждаемыми Главой.
Статья 30. Администрация Кондопожского района — юридическое лицо
1. Администрация Кондопожского района является юри
дическим лицом, имеет обособленное имущество на праве опе
ративного управления, отвечает по своим обязательствам име
ющимися денежными средствами и выступает в судебных и
иных органах от своего имени, имеет свою печать и расчет
ный счет.
2. Администрация Кондопожского района является пра
вопреемником Комитета по управлению муниципальной соб
ственностью Администрации г.Кондопоги.
Статья 31. Компетенция Администрации Кондопожского района
1. От имени Кондопожского района своими действиями
приобретает и осуществляет имущественные и личные неиму
щественные права, несет обязанности в порядке, определяе
мом Советом, выступает в суде и иных органах.
2. Оказывает депутатам необходимую помощь в их рабо
те, информирует депутатов о деятельности своих структурных
подразделений, о ходе выполнения программ экономическо
го и социального развития Кондопожского района, о мерах,
принятых по критическим замечаниям и предложениям депу
татов, содействует изучению депутатами законодательства и
общественного мнения.
3. Разрабатывает проекты местного бюджета, местных
налогов и сборов, планов и программ развития Кондопожс
кого района.
28


4. Получает от предприятий, организаций и учреждений,
расположенных на территории Кондопожского района, све
дения, необходимые для анализа и планирования социально-
экономического развития.
5. Разрабатывает проекты программ приватизации, про
екты порядка и условий приватизации, порядка владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
6. Ведет учет муниципальной собственности по форме
Реестра.
7. Осуществляет управление муниципальной собственно
стью в соответствии с порядком, утвержденным Советом.
8. Оформляет и выдает необходимые документы по воп
росам владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью.
9. Организует и контролирует реализацию Программы
приватизации, отчитывается об ее исполнении перед Советом.
10. Разрабатывает уставы муниципальных предприятий
и учреждений, вносит в них изменения.
Ц. Разрабатывает штатное расписание Администрации, а также изменения и дополнения к нему.
12. Заключает, изменяет и расторгает трудовые контрак
ты с руководителями муниципальных предприятий и учреж
дений.
13. Организует благоустройство населенных пунктов
Кондопожского района.
14. Разрабатывает и выносит на утверждение Совета по
рядок владения, пользования и распоряжения местными при
родными ресурсами и землями Кондопожского района, а так
же порядок регулирования использования водных объектов
местного значения, месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и недр для строительства подземных
сооружений местного значения.
15. Осуществляет прием в муниципальную собственность
движимого и недвижимого имущества.
16. Выдает разрешения на строительство объектов, неза
висимо от их принадлежности и формы собственности, на тер
ритории Кондопожского района в соответствии с утвержден
ным генеральным планом и правилами застройки.
17. Осуществляет контроль за соблюдением законодатель
ства в области градостроительства. Приостанавливает строи
тельство объектов в случае нарушения утвержденных проек
тов и планов застройки, экологических, санитарных, строи
тельных норм и требований.
29

18. Ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявле
ния и предложения граждан, обращения юридических лиц в
пределах своей компетенции.
19. Принимает заявки на приватизацию в соответствии с
программой приватизации, утвержденной Советом.
20. Создает и расформировывает комиссии по привати
зации объектов муниципальной собственности по согласова
нию с Советом.
21. Разрабатывает планы приватизации предприятий и
иных объектов муниципальной собственности.
22. Учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципаль
ные предприятия и учреждения по согласованию с Советом.
23. Осуществляет контроль за сохранностью и использо
ванием муниципальной собственности.
24. Осуществляет защиту права муниципальндй собствен
ности, в том числе в суде.
25. Рассматривает и решает вопросы постановки на учет,
предоставления, сдачи в наем и обмена жилья.
26. Осуществляет лицензирование отдельных видов дея
тельности в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.
27. Координирует и контролирует деятельность муници
пальных предприятий и учреждений.
28. Является органом бпеки и попечительства.
29. Решает другие вопросы, отнесенные к ее компетенции
законодательством и настоящим Уставом.
Статья 32. Структура Администрации Кондопожского района и компетенция ее должностных лиц
1. Заместитель Главы местного самоуправления Кондопожского района по экономике и финансам.
В его компетенцию входит координация деятельности и общее руководство следующими структурными подразделениями:
— отдел по управлению муниципальной собственностью;
— отдел торговли, бытового обслуживания населения и
защиты прав потребителей;
— отдел экономики.
Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по управлению муниципальной собственностью, который практически решает воп-
30

росы отчуждения, приобретения, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Начальник отдела торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по координации торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей на территории Кондопожского района, по контролю за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности правил торговли, бытового и Много обслуживания на территории Кондопожского района.
Начальник отдела экономики подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по координации деятельности промышленных предприятий, других субъектов предпринимательской деятельности, агропро-, мышленного комплекса, использования лесных ресурсов на территории Кондопожского района, а также по экономическому анализу и прогнозу экономической ситуации на территории Кондопожского района в целях нахождения эффективных путей, способов положительного влияния на экономику города и района.
2. Заместитель Главы местного самоуправления Кондопожского района по жилищно-коммунальному хозяйству.
В его компетенцию входит координация деятельности и общее руководство следующими структурными подразделениями:
— отдел городского хозяйства;
— жилищный отдел;
— отдел архитектуры и градостроительства.
Начальник отдела городского хозяйства подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по обеспечению функционирования городского хозяйства, а также жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов района и их благоустройству.
Начальник жилищного отдела подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по ,-, решению жилищных вопросов и вопросов предоставления суб-: сидий, организует работу общественной жилищной комиссии. Начальник отдела архитектуры и градостроительства подчинен непосредственно заместителю Главы, осуществляет руководство отделом по регулированию планировки и застройки территории Кондопожского района, размещению рек-

ламы, торговых киосков и палаток в городе и населенных пунктах района.
3. Заместитель Главы местного самоуправления Кондо-
пожского района по социальным вопросам.
В его компетенцию входит координация деятельности социальной сферы на территории Кондопожского района. Ему непосредственно подчинен главный специалист по вопросам физкультуры и спорта, специалисты опеки и попечительства, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, он курирует деятельность образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций на территории Кондопожского района, возглавляет районную призывную комиссию и руководит ее работой. Осуществляет иные функции в области социальной политики, отнесенные законодательством к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
4. Отделы, непосредственно подчиненные Главе:
— отдел бухгалтерского учета;
— организационно-контрольный;
— управление делами;
— юридический;
т- отдел охраны окружающей среды;
— военно-мобилизационной работы и гражданской обо
роны (далее именуется ВМР и ГО).
Начальник отдела бухгалтерского учета — главный бухгалтер подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство отделом по ведению бухгалтерского учета и отчетности, расчетно-денежных операций по договорам, выдаче заработной платы.
Начальник организационно-контрольного отдела подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство отделом по организационно-контрольной работе, связям с Советом, взаимодействию с поселковыми (сельскими) администрациями и средствами массовой информации.
Управляющий делами подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство кадровой службой, службой локально-вычислительной сети. В его непосредственном подчинении находится завхоз, машинописное бюро и остальной технический персонал.
Начальник юридического отдела подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство отделом по правовому обеспечению деятельности Совета, Администрации
32

Кондопожского района и поселковых (сельских) администраций, защите интересов Администрации Кондопожского района и Кондопожского района в целом в судах.
Начальник отдела охраны окружающей среды подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство отделом по контролю за использованием природных ресурсов, отнесенных к муниципальной собственности, учету и оценке состояния окружающей природной среды и природных ресурсов Кондопожского района.
Начальник отдела ВМР и ГО подчинен непосредственно Главе, осуществляет руководство отделом по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне на территории Кон-допождкого района, защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и стихийных бедствий, ведению секретного делопроизводства в Администрации Кондопожского района.
Статья 33. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Кондопожского района
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Администрации Кондопожского района формиру
ется распоряжением Главы и осуществляет свою деятельность
в соответствии с законодательством.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Администрации Кондопожского района образуется
в составе председателя, заместителя председателя, ответствен
ного секретаря и 6—12 членов комиссии.
3. Изменение состава комиссии по делам несовершенно
летних и защите их прав при Администрации Кондопожского
района осуществляется распоряжением Главы.
Статья 34. Административная комиссия при
Администрации Кондопожского района
1. Административная комиссия при Администрации Кон
допожского района формируется распоряжением Главы и осу
ществляет свою деятельность в соответствии с законодатель
ством.
2. Изменение состава административной комиссии при
Администрации Кондопожского района осуществляется рас
поряжением Главы.
33

ГЛАВА 11. ПОСЕЛКОВЫЕ (СЕЛЬСКИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 35. Поселковые (сельские) администрации .
1. Поселковые (сельские) администрации — постоянно-
действующие исполнительно-распорядительные органы мес
тного самоуправления, являются юридическими лицами, име
ют обособленное имущество на праве оперативного управле
ния, отвечают по своим обязательствам имеющимися денеж
ными средствами и выступают в судебных и иных органах от
своего имени, имеют свои печати и счета в банках.
2. Глава назначает управляющих поселковыми (сельски
ми) администрациями с учетом мнения населения.
3. Поселковые (сельские) администрации подотчетны
Главе.
Статья 36. Компетенция поселковой (сельской) администрации
1. Защищает интересы населения, проживающего на ее
территории, в судебных и иных органах, предприятиях, орга
низациях и учреждениях.
2. Оказывает содействие в работе депутатам Совета.
3. Распределяет в установленном порядке муниципаль
ный жилищный фонд, находящийся на ее территории, ведет
учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
и предоставляет им жилые помещения в домах муниципаль
ного жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение
жилой вдющади.
4. Согласовывает изъятие и предоставление земель в рам
ках границ, установленных настоящим Уставом,
5. Согласовывает выдачу разрешений на строительство
всех объектов в рамках границ,.установленных настоящим
Уставом.
6. Организует прием граждан, рассмотрение предложе
ний, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
7. Доводит до населения, разъясняет, организует выпол
нение и контролирует в пределах своей компетенции исполне
ние законов, актов Главы и Совета.
8. В пределах средств, определенных в бюджете, разраба
тывает штатное расписание соответствующей поселковой
(сельской) администрации, а также его изменения.
9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные за
конодательством.
34

Статья 37. Управляющий поселковой (сельской) администрацией
1. Представляет и защищает интересы поселковой (сель
ской) администрации и населения, проживающего на ее тер
ритории, в судебных и иных органах, предприятиях, органи
зациях и учреждениях без доверенности.
2. Руководит деятельностью поселковой (сельской) адми
нистрации, организует работу с кадрами, применяет в соот
ветствии с законодательством меры поощрения, привлекает к
дисциплинарной ответственности работников соответствую
щей поселковой (сельской) администрации.
3. Заключает договоры, которые не противоречат инте
ресам населения, настоящему Уставу и законодательству.
4. Выдает доверенности на совершение действий от име
ни соответствующей поселковой (сельской) администрации.
5. Отчитывается перед населением и Главой о своей дея
тельности и деятельности соответствующей поселковой (сель
ской) администрации.
6. Открывает счета в банках.
7. Решает иные вопросы, связанные с организацией дея
тельности поселковой (сельской) администрации.
ГЛАВА 12. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Решения Совета
1. Совет принимает решения. Решение Совета вступает в
силу с момента принятия, если иное не определено законода
тельством или самим решением.
2. Решения Совета подписываются председательствую
щим на сессии и скрепляются печатью Совета.
3. Глава местного самоуправления Кондопожского рай
она имеет право отлагательного вето на решения Совета. В
таком случае Совет вновь рассматривает решение по данному
вопросу в срок не позднее 15 дней со дня его принятия. Если
при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ра
нее принятой редакции количеством голосов, установленным
Законом Республики Карелия «О местном самоуправлении в
Республике Карелия» для принятия решения по данному воп
росу, оно принимается к исполнению.
35

Статья 39. Решения постоянных комиссий
1. В своей деятельности постоянные комиссии руковод
ствуются Положением о комиссии, утверждаемым Советом.
2. Решения постоянных комиссий в виде предложений
направляются Главе и подлежат обязательному рассмотрению.
О результатах рассмотрения дается письменное уведомление
в комиссию Совета.  

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

    Template not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tpl

 


Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.