Жемчужина Карелии. Город Кондопога.


Рейтинг@Mail.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг

 | Просмотров: 12 141 |

ЛИКВИДАЦИЯ. Как закрутили 6-ку

Огонь – помощник и враг человека с начала его освоения человеком. И стихия и очаг.


Когда «закрутили» 5-ку стало веселее и теплее. Конечно дальше работать приходилось осмотрительнее – бумажная пыль горит как порох – и всё же приятнее ощущать, что часть работ выполнена и результат вот он : даже потрогать можешь… А на 6-ке вроде как «оч-чень большой» затянувшийся останов.

С одной стороны на 6-ке проще вроде бы с автоматикой было (значительно меньше электроники), но главная «головная боль» - полное отсутствие какой-либо тех.документации (схем, описаний – любых) на эту «киповскую» часть. Выход начали искать в первые же «послепожарные часы».
Апеллировать к вышестоящим инстанциям – пустая трата времени(Главный инженер, как оказалось, в этом ни «бум-бум») Так уж сложилась ситуация, что именно эта часть доставалась мне одному(с «мирного» времени). Другие люди знали и успешно занимались пневмо-гидроавтоматикой (и я учился у них всему), а вот эту «электро-электронную» получил я. Может «виной» тому был уже кое-какой накопленный опыт и авторитет в этой области, может отдельные «контакты» с очень интересным человеком Е.АШироковым – основным шефом КИПиА всего ЦБК(ЦДЩ) и большого «любителя» именно этой части автоматики, а главное –доверие «наших»: О.Пояринена и В.Петухова. Не помню. Конечно и «ежу понятно», что одному в такой ситуации не сработать. По возможности всегда помогали дежурные и ещё один человек выделялся из бигады, когда того требовали обстоятельства…Но и этого не хватило бы для решения непростых задач, проявившихся и обострившихся пожаром..На одном энтузиазме или «из-под палки» не решалась и не может быть решена ни одна творческая задача. Под «пистолетом» человека можно заставить яму копать, а думать... вряд ли.

Начали конечно с технологии. А кто лучше «обера» скажет, что нужно в первую очередь, а что и «повременит». Конечно, если обермастер – это Н.И.Лямцев. И они знают, доверяют и уважают друг-друга с Пояриненым. Всегда весёлый, шутливый, с хитрецой – он потерял блеск в глазах и свой юмор на время ликвидации последствий пожара.
Зная машину от «киля до клотика», быстро и точно изложил основные требования к нам.
Спасибо Олегу – он знал ЧТО и КАК спрашивать. Ну а моя задача была «ворон не ловить», а записывать. С механиками и электриками было проще – они тоже «обслуга» и мы зависим друг от друга. С В.Савченко – мастером электриков и Женей Дорохиным-бригадиром (не получиться мне его фамилию так замечательно выговорить, как он говорил «Р» - между «го» и «гро»: Догохин) у нас были хорошие отношения. Они мне даже человека своего «подарили» в помощь, когда потребовалось нам работать с многожильными, «тяжёлыми» обгоревшими немецкими контрольными кабелями на стеллажах (он был
спец. в этом деле – поучил нас). Я почему так подробно говорю о взаимодействии служб? – все понимали ОБЩУЮ конечную задачу, которая не может быть решена кем-то в одиночку, за счёт кого-то или «быстрее других».

.. Работаем под 6-й на кабельных лотках-стеллажах с 5-ти метровых лестниц. Кабель надо вырезать кусками и стыковать через коробки без ошибок(!) и без схем(?) при отсутствии маркировки. Ночь, уже часов по 10 отпахали (в воде и сапогах) при свете 2-х переносок. Стальные ленты на немецких кабелях – это не железные ленты на советских... Пилить ножовкой «на весу»(а он 27-жильный всего, но 40-45 мм диаметром с «бронью», которую при монтаже не снял какой-то… «умник», а такой же … «подмахнул» акт о сдаче) надо так «синхронно», чтобы никого свободный «хвост» с лестницы не стянул и сам с лотка не упал. Володя Сергеев и я. «Пыхтим», анекдоты не забываем..наверху в полутьме на колоннах. Никого кроме нас. Тишина гулкая – слышен любой шорох. Бросили очередной «огарок» метров 6-7 на пол. Надо менять дислокацию. Я в сторону «мокрой части» за кабелем переноски, а он в одиночку решил свою лестницу к другой колонне передвинуть (обычно вдвоём это делали). Спиной «слышу» лестница по стене скрипит и... падает в лужу. Мысль одна –лишь бы не сломалась и не попала на него. Слышу мат... Оборачиваюсь: в темноте вдруг вырисовывается спина мужика в костюме (?-мы рабочую зону между 5 и 6 перегородили какими-то доско-рейками с 2-х сторон!) и пол-Володьки из-за спины в ярком пятне фонаря. Он глаза ладонью от света закрывает и матерится. С переноской и кабелем иду в их сторону и хорошо поставленным командным голосом с «разъяснительными» русскими словами (сам очень не любил матерных слов, но... »спустил собаку») интересуюсь откуда этот..человек появился и какого ... дьявола он в глаза светит.
Стоит Главный инженер (а Вовка его и не знал в лицо), при галстуке, в сапогах без каски - «выполз» оказывается из-под сушки 6-ки. И... начинает нам мораль читать(в 2 часа ночи!!) о недопустимости мата в разговоре (анекдоты, видишь ли …) и со старшими... Извинились, конечно, но оба злые были : где этот ... Главный прятался, что его и слышно не было и какого... лешего он как «тихушник» тут вынюхивает... Володька говорит: «Чудом лестница его по башке не шарахнула, а надо бы..». Типун тебе – говорю - и какого… ты.. не подождал? «Быстрее хотел..». И забылся бы этот эпизод, НО..Утром , уже где-то в 8-30, Петухова к себе Смирнов В.Г. вызвал и потихоньку сказал, что «На твоего комсорга главный уже директору «накапал» - «чуть его на 6-ке специально не убили»- а тот мне уже приказал разобраться. Так что там получилось – то на самом деле?». А Слава ни «сном ни духом» - ну не афишировали мы это событие «деревенского масштаба».
И «понеслась выясниловка» на час примерно. Мне-то поверили и Смирнов и Петухов, а что отвечать директору? Что Главный врёт? Да-а, «промблема», как в 37-м… Не я ведь лестницу упустил - раз, да и не так «виртуозно» как Володька говорил с Главным - два, да и падала-то она случайно, задев за крюк не видный снизу в темноте. «И какого чёрта он сам без каски? да ещё из-под машины?» (мы-то в касках – это нас частично спасло от «капитального разноса»). Костюм ему забрызгали видишь ли, ну Извинились ведь мы и разошлись мирно. Володю-то он первый раз видел, а меня видно хорошо знал…если не спрашивая фамилий «настучал», даже не поговорив с нами. Очень неприятный был у нас день, очень. Только Смирнов и принял удар на себя, как мы поняли. Нас больше не отрывали от работы.

День за днём, вычёркивая пункты в плане работ, мы двигались к финишу. План был составлен Петуховы и Пояриненым буквально по Часам. Если что-то не «клеилось» - это обнаруживалось в течение часа-двух. На 4-5- й - день электрики «засветили» и на 6-й всё по постоянной схеме. Ещё веселее стало работать. Все поняли – закрутим мы эту 6-ку!!! Где-то через неделю, у нас и электриков, готовность позволяла пробовать всё по участкам. Даже механики не были против. Держали кожуха… На них работало большое количество людей призванных с родственных комбинатов Союза. Это была денежная работа… Не могу судить об этом этапе работ – нас не спрашивали, а мы и не вмешивались. Помню лишь, что изготовление кожухов затянуло пуск машины на 4-5 дней. Помню, что и наши механики и технологи были очень недовольны качеством работ. Могу сказать, что на привезённом «гвоздильном
автомате» делались алюминиевые гвозди(вместо заклёпок) – 55-65 мм длиной, которыми как гвоздями крепили листы : загибая эти гвозди...

А машину закрутили. И жизнь опять пошла своим чередом.…За последние 20 лет мне пришлось увидеть цеха огромных предприятий, где
когда-то работали десятки тысяч людей в одну смену(!), стоящих с о б о р у д о в а н и е м и ... без людей. Слышно как горлицы с крана на
кран из гнёзд перелетают под крышей цеха и пёрышки от их «стычек» падают на зеркальный кафельный пол цеха, в котором за грохотом клёпальных пистолетов друг-друга не слышно было, когда в них текла жизнь.
Жуткая картина, скажу я вам. У ветеранов слёзы на глазах от картины такой «свободы». Я видел корпуса заводских цехов на десятках гектаров, где была
пустота: одни стены и..ничего более. Даже стёкла успели разбить. Без войны.. Берегите свой комбинат – без производства, одной торговлей России не выжить. Сменится власть, строй, люди..- ваши потомки должны(!) видеть живым красивый город Кондопога.

С уважением ,

29 октября 2012 г.


Дед: ЛИКВИДАЦИЯ. Как закрутили 6-ку

общее фото 2 б/ф того времени


Дед: ЛИКВИДАЦИЯ. Как закрутили 6-ку

в центре Иван Иванов с коллегами "киповцами" с 7-ки

 

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

    Template not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tplTemplate not found: /templates/Default/relatednews.tpl

 


Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.