Бывший лицеист
К роме
названия теперь это учебное заведение от школы ничто не отличает. Те же
характеристики учителей, методы преподавания, результаты, те же проблемы
с некомпетентными учениками…
Золотая эра Лицея прошла. Процветание было обеспечено
не только отличным руководящим составом, увлечёнными преподавателями, заинтересованными
предприятиями, но и интеллектуальным уровнем учеников. Постоянный отбор по
«уровню мозгов» позволял Лицею иметь неизменное преимущество над другими
школами – 90% умных детей, которые летели туда как мухи на мёд, обеспечивая
престиж. Сначала даже такие данные не помогали Лицею побеждать на районных
и республиканских конференциях, но потом – пошло, и были даже очень удачные
примеры международного сотрудничества. КХП помогал денежно, когда обучение
было бесплатным, - выплачивались стипендии отличникам и без одной пятёрки
отличникам.
Понятно, что умные люди не всегда являются прилежными
девочками-заучками. Этот факт вместе с не совсем требовательными к дисциплине,
вернее совсем не требовательными к ней, учителями обеспечили «шумную славу»
лицеистов, и позже к ним предъявлялись более строгие требования повсеместно…
Проще говоря, из потенциально гениальных детей Кондопоги делали «умных балбесов»,
которые не реагировали на побеги учителей, а также на их нежелание идти на
уроки. Однако эти то «балбесы» и создавали «лицейский дух». Приятно было
просто находиться в здании, где происходило множество различных событий,
как интересных, так и опасных… Нельзя не учитывать тот факт, что ни в одной
школе Карелии не выпускалось 3 собственных газеты одновременно, во время
уроков не выступали «за бабки» шумные музыканты-неудачники, да и протесты
лицеистов у городской мэрии нельзя назвать удавшимися…К тому же часто старшеклассники
«на равных» общались с только что пришедшими в лицей «пятиклассниками», давали
какие-то советы, как избежать тройки, двойки; что действительно надо знать,
а что неважно и т.д. Также маленькое здание сжимало количество людей и делало
всех не то что знакомыми, но видящимися регулярно. Довольно сложно было заходить
в Лицей с утра и приветствовать каждого «более или менее знакомого» ученика…
Хочется верить, что хотя бы часть этой атмосферы сохранилась до сих пор…
Не хочется даже говорить об учениках «оставшихся» в Лицее. Есть
замечательные ребята, но большинство – не отвечает почётному званию лицеиста.
Сейчас возможно восстановление того, «старого» духа и славы Лицея, благодаря
новым людям пришедшим туда, но сделать это будет неимоверно сложно…
Итог… Отдавайте своих детей или сами учитесь в нём, но помните, что вы в
ответе за то что и как делаете, и только в ваших руках судьба этого «учебно-воспитательного»
заведения.