Жемчужина Карелии. Город Кондопога.


Рейтинг@Mail.ru
Majordomo.ru - надёжный хостинг

Датчики давления в шинах на Audi: виды, особенности настройки и эксплуатации

система контроля давления в шинахКомпьютеры все активнее завоевывают мир и сегодня контролируют практически все сферы жизни. В первую очередь это касается современных автомобилей. Помимо автоматических систем зажигания, контроля впрыска топлива, блокировки дифференциала и т.д. большинство машин не старше 5 лет штатно комплектуются датчиками давления в шинах (TPMS). Их наличие существенно повышает безопасность управления автомобилем и позволяет снизить расход топлива.

И хотя это крайне удобный инструмент и его настоятельно рекомендуют устанавливать абсолютно на все автомобили, независимо от возраста, есть несколько нюансов, которые необходимо понимать для того, чтобы они работали исправно и не доставляли лишних хлопот. Что необходимо знать о датчиках давления в шинах — разбираемся вместе со специалистами компании Diskiplus.

Как устроена система TPMS

Система TPMS на современном автомобиле работает за счет наличия небольшого датчика давления внутри колеса, обычно встроенного в шток клапана. Датчик питается от аккумулятора и посылает радиосигналы, которые улавливает компьютер в автомобиле. Обычно возле каждого колеса есть приемники, которые сообщают системе автомобиля, когда давление в шине опустилось, и на каком именно колесе.

Но для того чтобы система TPMS работала исправно, а показания датчиков были точными, необходимо принять меры для обеспечения их правильной работы.

Избегайте аэрозольных спреев и герметиков для ремонта шин

датчик давления в шинахНе стоит использовать аэрозоли даже тех производителей, которые заявляют, что они безопасны для использования с датчиками TPMS. Клей, случайно попавший на датчик, может вывести его из строя или начать искажать его показания. Если вам необходим профессиональный шиномонтаж колес с датчиками, обращайтесь к специалистам компании Diskiplus.

Используйте вкладыши клапана только с никелевым покрытием

Латунь вступит в реакцию с алюминиевым стержнем датчика, и со временем их невозможно будет заменить. Из-за чего колеса придется попросту выкинуть. Также после каждого шиномонтажа рекомендуют заменять резиновые уплотнители между датчиком и диском, чтобы предотвратить утечки. Помимо всего прочего, избегайте чрезмерного затягивания гайки штока клапана, иначе вы можете сломать его и вывести датчик из строя.

Важно знать, что даже при правильном уходе, батареи датчика TPMS не служат вечно и не подлежат замене. Обычно они рассчитаны на срок службы не менее 5 лет, что приблизительно составляет срок службы одного комплекта резины. Поэтому датчики рекомендуют менять вместе с шинами. К тому же установка новой резины требует повторной калибровки системы TPMS. Подобрать нужный комплект датчиков давления можно на сайте Diskiplus.ru.

Виды систем TPMS

Сегодня существует два типа систем контроля давления в шинах — прямая и косвенная. Датчики прямого контроля давления в шинах крепятся на внутренней части шины для передачи информации на бортовой компьютер автомобиля. Косвенная система определяет наполненность колеса с помощью антиблокировочной тормозной системы (АБС), используя датчики скорости для измерения частоты вращения каждого колеса.

Принцип работы косвенной системы TPMS прост: при снижении давления в шинах, длина проката уменьшается, а скорость вращения увеличивается — приемник считывает эту разницу и передает информацию на индикатор панели управления. При этом находить в каком именно колесе упало давление, придется вручную. Это может показаться хлопотным, но облегчает выполнение других задач по техническому обслуживанию, например, замене шин. Чтобы сэкономить: и резину, и шиномонтаж лучше проводить в одном месте, например, в сети компании Diskiplus.

давление в шинахВ более продвинутых системах TPMS компьютер точно скажет вам, какое давление в каждой шине, и предупредит, если одно из колес и какое именно начнет спускать. Минус этих систем заключается в том, что их необходимо переучивать при замене датчиков или установке новых колес.

Нужно ли устанавливать датчики давления в шинах на Audi

Большинство владельцев Audi, которые не один год пользуются автомобилем, знаю, что машина штатно комплектуется упрощенной системой TPMS, которая работает от АБС. Настраивается она автоматически, все, что для этого необходимо: найти соответствующий пункт в меню программы управления и активировать его. Правда, перед этим необходимо удостовериться в том, что давление в шинах соответствует необходимому, а затем, после активации функции, проехать около километра для того, чтобы датчики смогли запомнить «правильную» скорость вращения колес.

Из-за наличия в Audi штатной системы TPMS некоторые автовладельцы считают, что устанавливать отдельные датчики давления — нерационально. Но это не совсем верно. И вот почему!

Работа косвенной TPMS напрямую зависит от исправности и надежности другой системы, АБС. Если антиблокировочная система автомобиля работает некорректно, это будет искажать данные TPMS, или она и вовсе может не работать. Поэтому специалисты рекомендуют датчики давления на каждое колесо. Наличие системы контроля давления в шинах помогает повысить безопасность на дороге, улучшая маневренность автомобиля, уменьшая износ протектора шин, сокращая тормозной путь и повышая экономию топлива.

Если вам требуется ремонт, техническое обслуживание или замена TPMS, обращайтесь в компанию Diskiplus.