Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

Лицей им. Пушкина.

 | Просмотров: 11 386 |

Лицей им. Пушкина

Бывший лицеист


Кроме названия теперь это учебное заведение от школы ничто не отличает. Те же характеристики учителей, методы преподавания, результаты, те же проблемы с некомпетентными учениками…

Лицей им. Пушкина.


О древних временах…
Золотая эра Лицея прошла. Процветание было обеспечено не только отличным руководящим составом, увлечёнными преподавателями, заинтересованными предприятиями, но и интеллектуальным уровнем учеников. Постоянный отбор по «уровню мозгов» позволял Лицею иметь неизменное преимущество над другими школами – 90% умных детей, которые летели туда как мухи на мёд, обеспечивая престиж. Сначала даже такие данные не помогали Лицею побеждать на районных и республиканских конференциях, но потом – пошло, и были даже очень удачные примеры международного сотрудничества. КХП помогал денежно, когда обучение было бесплатным, - выплачивались стипендии отличникам и без одной пятёрки отличникам.


О «лицейском духе»…
Понятно, что умные люди не всегда являются прилежными девочками-заучками. Этот факт вместе с не совсем требовательными к дисциплине, вернее совсем не требовательными к ней, учителями обеспечили «шумную славу» лицеистов, и позже к ним предъявлялись более строгие требования повсеместно…
Проще говоря, из потенциально гениальных детей Кондопоги делали «умных балбесов», которые не реагировали на побеги учителей, а также на их нежелание идти на уроки. Однако эти то «балбесы» и создавали «лицейский дух». Приятно было просто находиться в здании, где происходило множество различных событий, как интересных, так и опасных… Нельзя не учитывать тот факт, что ни в одной школе Карелии не выпускалось 3 собственных газеты одновременно, во время уроков не выступали «за бабки» шумные музыканты-неудачники, да и протесты лицеистов у городской мэрии нельзя назвать удавшимися…К тому же часто старшеклассники «на равных» общались с только что пришедшими в лицей «пятиклассниками», давали какие-то советы, как избежать тройки, двойки; что действительно надо знать, а что неважно и т.д. Также маленькое здание сжимало количество людей и делало всех не то что знакомыми, но видящимися регулярно. Довольно сложно было заходить в Лицей с утра и приветствовать каждого «более или менее знакомого» ученика… Хочется верить, что хотя бы часть этой атмосферы сохранилась до сих пор…


О настоящем…
Не хочется даже говорить об учениках «оставшихся» в Лицее. Есть замечательные ребята, но большинство – не отвечает почётному званию лицеиста. Сейчас возможно восстановление того, «старого» духа и славы Лицея, благодаря новым людям пришедшим туда, но сделать это будет неимоверно сложно…
Итог… Отдавайте своих детей или сами учитесь в нём, но помните, что вы в ответе за то что и как делаете, и только в ваших руках судьба этого «учебно-воспитательного» заведения.


26 января 2005 г.  

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (0)