Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

Дед: И МЫ ГОРЕЛИ... НА РАБОТЕ

 | Просмотров: 6 902 |

И МЫ ГОРЕЛИ... НА РАБОТЕ


Всё было в жизни 2 б/ф. Разные люди, интересы, образование, возраст и опыт наконец. Всех объединила одна цель – выработка бумаги. Желательно потоньше, покрепче, подешевле и побольше. И вот это ПОБОЛЬШЕ стояло на первом месте. Сейчас все экономики некогда социалистических республик «переведены на рыночные рельсы». Судя по нынешнему состоянию этих экономик (некогда составлявших основу нормальной жизни людей населявших СССР и реально конкурировавших с «проклятым западом», чем «ему» и мешали), ТЕ, кто ими управлял эти годы «свобод», пока не нашли переводные «стрелки», чтобы «поезда» с людьми ехали в новое «светлое будущее» без тряски и заезда в тупиковые пути…К 1937-39 годам (через 20 лет после революции) из крестьянского государства почти с нуля удалось построить индустриальную державу, а к 1965-67 годам (через 20 лет после опустошительной войны) СССР не только вышел в космос и слетал на луну…Есть о чём подумать.

Так как же мы «ковали» те основы социализма-коммунизма(как хотите называйте), которые потом при нашем же соучастии(молчаливом или активном) развалили? ТОЛЬКО про работу, думаю, не очень интересно будет читать: и сейчас «вода мокрее не стала». А хочу поделиться личными впечатлениями о преодолении нештатных ситуаций (или чрезвычайных -модное ныне слово) и проблемах, которые и сейчас возможно не дают покоя умам творческих людей…Авария всегда ставит два главных вопроса(на мой взгляд) : как избежать человеческих жертв при её ликвидации(1) и как побыстрее и понадёжнее ликвидировать её последствия(2), ЕСЛИ невозможно предотвратить её появление и развитие. Пожар в условиях бумфабрики крайне опасная штука. На 2б/ф никаких систем контроля за возникновением дыма или огня не было (кроме одной камеры видеонаблюдения на накате 5-ки). А пожары случались, увы. Вся надежда была на обходы дежурных и контроль со стороны технологов…

Переодеваемся не торопясь с Анатолием, время ещё половина восьмого, влетает наш дежурный и быстро к журналу сдачи дежурств. « Ты что так торопишься? Ещё сменщика нет»- улыбается Толик. Дежурный быстро и захлёбываясь словами, уткнувшись в журнал : «Там дым на центральном проходе, пожар наверное..» ??? «Сегодня не 1 апреля – так что шутка твоя не прошла» - в разнобой отвечаем ему. « А я не шучу» –и пишет. «А какого ж чёрта ты тут тогда делаешь?» -спрашиваем уже настороженно. «А там что-то «стреляет» и не видно что. Попадёт ещё куда-нибудь». «Так ты серьёзно говоришь, что ли?»-допытываемся. «Ну конечно»-отвечает и, закрыв журнал, убегает в душевую. «Ну что? Пойдём на всякий случай посмотрим до прихода всех, вдруг не шутит» - смотрим друг на друга и идём наверх со стороны кабинета нач.фабрики. Ещё на лестнице слышим размеренный шум машин : «наврал наверное».Из темноты прохода виден стол аппаратчицы и она у стола стоит и смотрит куда-то по проходу между машин. Продувной вентилятор работает – по звуку слышно.
Спускаемся на зеркало зала, идём к аппаратчице и..замечаем белый дым где-то над колпаками машин в середине зала. «Что случилось?»- спрашиваем здороваясь. «Да наверное загорелось что-то, вот «шестёрку» остановили только что». «А пожарных вызвали? Кто командует-то?»-спрашиваем и не получив ответа двинулись в сторону наката. Уже перед сеткой прибавили ход – никого не видно на «мокрой части», а впереди плотный белый дым. Вентилятор продувал весь дым – запах с «мокрой части» в сторону наката. «Шестая» уже стояла, а «пятая» крутилась с бумагой??? Руку впереди не было видно – на ощупь шли. Сильный удар впереди от чего-то упавшего явно на пол «поубавил» нашу скорость, но решили двигаться вперёд от шкафа к шкафу управления сушкой – там хоть мизерный, но есть козырёк. Быстро сообразили что падают листы шифера с потолка(у них длина 2 метра.. мало не покажется, если попадёшь под этот «планёр»).
Конечно, никаких касок у нас и в помине не было. Где-то между 2-й и 3-й группами видим прислонившегося к корпусу машины пожарного (дед в каске) со стволом, из которого вода бьёт прямо напротив (силёнок у него маловато, чтобы справиться с таким давлением), а он и не может смотреть в ту сторону, потому что почти в него с противоположной стороны «стреляет» из ствола его же коллега (на длину рукавов они работали). Я на ту сторону перед каландрами «сквозанул», а Толик у деда ствол отобрал и вверх веером струю пустил. Я крикнул пожарному на стороне привода, что он впустую воду льёт(там на удивление и дыма меньше было – видно было его) – он что-то заорал мне, сменил направление, а я проскочил к ПРСу. Там уже увидел других ребят в брезентухах : они ещё рукава тянули. Сказал, что там их «деда» надо бы поддержать – они, оказывается, уже ему помощь послали. Смотрю и Толик между ПРСами появился. «Ну что, назад тем же путём? –надо ж быстро готовить всё что возможно потребуется заменить» - смотрим друг на друга. «А что 5-ку то не остановите? У них ведь общий вытяжной кожух» - спрашиваем у бригадира, да и шифер продолжает от перепада лопаться наверху и лететь вниз. «Команды никто не давал» - говорит. Покрутили у виска пальцами и мокрые двинули в дым назад. На сеточной части, выйдя из плотного дыма, встречаем В.М.Холопова в одиночестве с какой-то папочкой в руке, которую он над головой держал. Еле уговорили обойти через 4-ку : выглядел растеряно, но спросил строго из-под очков : «А вы почему без касок, если так опасно?». И мы «разбежались». Уже спускаясь по лестнице, услышали звук останавливающейся 5-ки.И это всё за какие-то 20 минут. Время было около 8 часов. Бригада уже собралась, но ещё не знала о пожаре – журнал ещё не прочитали даже.
Вот так за какие-то 30-45 минут основного пожара «на уши» были поставлены все ремонтные службы бумпредприятий СССР. А тогда мы ещё не знали масштабов ущерба (5-ку тоже малость «прихватило») и объёмов работ по восстановлению. На совещание к Холопову вызвали и Петухова тоже. За время совещания мы уже «вынюхали» ситуацию по возможному максимуму (тушение продолжалось ещё часа 3 - в основном тлел горючий теплоизолятор между стенками панелей защитного кожуха машины : стационарного и подвижного – были проблемы с доступом к локальным очагам). Обмен информацией «нашей» и «холоповской» показал, что у Виктора Михайловича не было реальной картины произошедшего.Его «информатор» в лице гл.инженера показал свою безграмотность как в технических вопросах, так и в организационных (или готовность дать «правильно-прилизанную» информацию). Это стало ясно, когда Слава сказал, что на «всё про всё» нам Холопов отвёл ..двое суток(с криком). Даже не смешно было. Через двое суток только приехали рем.бригады «гастрарбайтеров»(по-современному) с разных ЦБК Союза в помощь, когда сам директор уже понял, что своими силами быстро задача не решится. А мы уже «пахали» по 18 часов, чтобы хоть 5-ку закрутить. Благо по нашей части потери на ней были небольшие и через сутки мы были готовы к её запуску. Но её закрутили кажется только на 2-3 день. И совсем не так дела обстояли с автоматикой на «шестёрке». У «главного» было два зама : Радченко(по старым фабрикам) и Федермессер(по новым машинам 4 и 7), но оба были «молодыми» с точки зрения В.М. и он не захотел прислушаться к их выводам по данному вопросу, а зря…Мы приступили к изнурительной многодневной работе на «шестёрке»…


С уважением ,

18 октября 2012 г.
 

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (1)

  • 27

  • 18 октября 2012 10:26
  • Группа: Главные редакторы
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 10.04.2008
  • Комментариев: 37
  • Публикаций: 1 096
^
При мне восьмерка горела. Это было событие городского масштаба