Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

«Единый Стандарт». Организации, проводящие специальную оценку условий труда

 | Просмотров: 5 397 |

«Единый Стандарт». Организации, проводящие специальную оценку условий труда

В целях создания эффективного механизма улучшения условий труда Федеральным законом предусматривается введение взамен ныне действующей аттестации рабочих мест новой процедуры оценки условий труда на рабочих местах – специальной оценки условий труда. Данная процедура проводится не реже одного раза в пять лет работодателем привлекаются специализированные в данной области организации, проводящие специальную оценку условий труда, в которых имеются аккредитованная испытательная лаборатория и не менее пяти аттестованных экспертов.

«Единый Стандарт». Организации, проводящие специальную оценку условий труда


Система «Единый Стандарт» создана в соответствии с Федеральным законом от 27.12.02 № 184 «О техническом регулировании», принятыми в его развитие федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, регистрационный № РОСС RU.З609.04ЧЖ00. Система «Единый Стандарт» обеспечивает проведение добровольной сертификации систем менеджмента на всей территории Российской Федерации. Система «Единый Стандарт» создана для организации и проведения работ по сертификации систем менеджмента: - системы менеджмента качества (на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001)); - системы экологического менеджмента (на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001)); - системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда (на соответствие требованиям стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001)). Сертификация в Системе осуществляется на основе принципов: - доступности для заинтересованных лиц информации о порядке проведения добровольной сертификации; - защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении добровольной сертификации; - проведения добровольной сертификации только по всем существенным требованиям нормативных документов, определяющим качество объекта сертификации. Основные цели сертификации в Системе «Единый Стандарт»: - подтверждение соответствия объектов сертификации требованиям, установленным нормативными документами Российской Федерации, стандартами, документами Системы; - повышение качества и конкурентоспособности компаний на российском и международном рынках. Организационную структуру Системы образуют: Руководящий орган Системы; Апелляционная комиссия при Руководящем органе Системы; Органы по сертификации систем менеджмента; Экспертные центры по сертификации; Консультационно-методические центры по сертификации.

Обратившись к компании «Единый Стандарт», вы сможете получить полный комплекс оценки условий труда. Специалистами организации осуществляется СОУТ, а также аттестация рабочих мест в соответствии со всеми установленными нормами и правилами на данный момент времени. Подробности этого предложения вы можете выяснить, обратившись к сайту, либо позвонив по контактному телефону 8 (800) 100-74-34 , или по e-mail: info@1cert.ru. Компетентные специалисты компании по добровольной сертификации предоставят вам всю исчерпывающую информацию.

Основными этапами проведения процедуры СОУТ являются:

подготовка к проведению специальной оценки условий труда;
идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
декларирование соответствия условий труда;
измерения и исследования потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
оформление результатов специальной оценки условий труда в виде отчёта специализированной организации, направляемого в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов специальной оценки условий труда.

В целях упрощения данной процедуры специальной оценки условий труда: штрафы и санкции, дальнейшее проведение измерений и исследований не требуется для тех рабочих мест, на которых в ходе специальной оценки условий труда не были идентифицированы вредные (опасные) производственные факторы (исключение составляют рабочие места, предусмотренные списками № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение). В рамках упрощенного порядка работодателем подается в территориальный орган Роструда декларация о соответствии условий труда на таких рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности: оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс, включая четыре подкласса) и опасные (4 класс).

Работник в период проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте вправе присутствовать, обращаться за получением разъяснений и обжаловать результаты этой процедуры. С результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте работник должен быть ознакомлен работодателем в письменной форме.

Федеральным законом создаются условия для участия профсоюзов в специальной оценке условий труда, в том числе посредством включения их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда, предоставления профсоюзам права на получение соответствующих разъяснений по результатам этой процедуры и на обжалование этих результатов, включая право инициировать проведение внеплановой специальной оценки условий труда.

Федеральным законом предусматривается использование результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, а также для предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, установления размера дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. При этом в целях плавного перехода к новому порядку оценки условий труда на рабочих местах устанавливаются переходные положения, предусматривающие отложенные сроки введения в действие некоторых требований к специализированным организациям и экспертам (вплоть до 31 декабря 2018 года.), а также признание результатов проведенной до вступления в силу Федерального закона аттестации рабочих мест в течение пяти лет со дня её завершения.  

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (0)