Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

О ситуации на ОАО "Кондопога" - 23 мая 2014

 | Просмотров: 3 929 |

О ситуации на ОАО "Кондопога" - 23 мая 2014


В апреле 2014 года общая выработка бумаги на ОАО "Кондопога"составила 57 тысяч тонн, из них газетной — 55,7 тысяч тонн. Лучшие показатели — у бумагоделательной машины №8.
Пока весной действуют временные ограничения по максимально допустимой нагрузке на ось транспортного средства, лесовозы не имеют возможности возить лес на предприятие. Основной способ доставки сырья — водный.

ОАО «Кондопога» начало нынешний год с заметного улучшения финансовых показателей своей работы. По данным квартального отчета компании, за первые три месяца выручка Кондопожского ЦБК составила 1,8 миллиарда рублей, что почти в 1,9 раза превышает результат аналогичного прошлогоднего периода.
В 2014 году комбинату удалось, наконец, выйти из убытков. За первый квартал чистая прибыль ОАО «Кондопога» составила 32,2 миллиона рублей. Для сравнения необходимо напомнить, что в первые три месяца прошлого года компания получила чистый убыток в размере почти 842 миллионов рублей.


ОАО "Кондопога" вот уже на протяжении нескольких месяцев работает в новой системе, что предоставило возможность в полной мере оценить эффект от внедрения системы электронного документооборота. Создание системы электронного документооборота позволило повысить взаимодействие между отделами за счет упрощения процесса согласования и поиска документов. Теперь с помощью электронного согласования предприятие экономит на расходных материалах, высвобождает часть рабочего времени сотрудников и ускоряет процесс согласования документов в 2 раза, а это, несомненно, повышает доверие в глазах клиентов предприятия.

В последние годы ситуация на рынке целлюлозно-бумажной промышленности менялась не в пользу ОАО "Кондопога". Во всем мире уже несколько лет продолжается падение общего объема потребления газетной бумаги, по данным РАО "Бумпром" эта цифра составляет порядка 10% в год, что чуть не привело предприятие к банкротству.

Поддержать предприятие на пути финансового оздоровления выразил готовность ОАО "Банк "Санкт-Петербург". Проанализировав деятельность комбината, новое руководство выявило сильное отставание производительности труда, в результате чего было принято решение повысить управляемость предприятия и максимально сократить расходы, в том числе за счет внедрения современных средств автоматизации.

В условиях общего спада спроса на продукцию, ужесточения конкуренции на рынке целлюлозно-бумажной промышленности, нестабильной работы самого комбината в последние годы необходимо было восстановить деловую репутацию на рынке. Этому могла способствовать только своевременная реакция на запросы клиентов, соблюдение условий сделок и порядка оплат при работе с поставщиками.

Основным фактором стабильной работы предприятия в кризисный период является не только технический уровень производства, но и управленческие возможности руководителей. Одним из пожеланий нового руководства стало создание инструмента, позволяющего контролировать исполнимость выданных сотрудникам поручений.

Бумажный поток документов с каждым днем только увеличивался на столах руководителей, документы терялись, это не детские игрушки, это повышало время на согласование документов. Поиск документов в архиве порой доходил до нескольких дней, что оттягивало сроки выполнения задач. Требовалось создать единое информационное пространство для хранения и работы с документами.

Площадь комбината сопоставима с размером всего города Кондопога. Согласование документов на бумаге заставляло сотрудников ходить в соседние подразделения, которые находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Это съедало много времени, которое можно было потратить на важные задачи.

В результате длительных переговоров к сотрудничеству была приглашена компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", которая уже имела успешный опыт автоматизации в данной сфере. В качестве основы среди нескольких возможных вариантов программных продуктов был выбран "1С:Документооборот 8". В ходе проекта было автоматизировано 250 рабочих мест, так же все участники процесса были обучены работе в программном продукте.

Эффект от внедрения оправдал ожидания вышестоящего руководства. Руководители подразделений теперь могут не просто выдавать поручения своим сотрудникам в электронном виде, но и контролировать их исполнимость, в том числе и удаленно. Для сотрудников это так же стало стимулом для более быстрого выполнения возложенных на них задач. Система предотвращает ситуации, когда выданное поручение не исполняется в срок, повысив управляемость процессов на предприятии.

Арбитражный суд Карелии отложил разбирательство по рассмотрению заявления о замене в порядке процессуального правопреемства в реестре требований кредиторов ОАО «Кондопога» первоначального кредитора банка «ВТБ» на нового кредитора – ООО «Карелия Палп». С таким заявлением в суд обратилась компания «Карелия Палп», которая в январе нынешнего года заключила соглашение с республиканским правительством, ОАО «Кондопога» и банком «Санкт-Петербург» о разработке стратегии финансового оздоровления и развития Кондопожского ЦБК.

ООО «Карелия Палп» в этом соглашении выступает в качестве инвестора комбината, а банк «Санкт-Петербург» - как банк-кредитор. По словам генерального директора ОАО «Кондопога» Дмитрия Туркевича, в феврале этого года ООО «Карелия Палп» выкупило у банка «ВТБ» задолженность Кондопожского ЦБК в объеме 5 миллиардов рублей.

Новое заседание по рассмотрению заявления ООО «Карелия Палп» назначено на 27 мая.  

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (0)