История каждого великого балета — это непременно история любви. И «Жизель» — не исключение. Мы никогда не узнаем, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никогда не забудем ее, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — были влюблены в Карлотту и создали для нее «Жизель».
Премьера спектакля была показана в июне 1841 года. Несмотря на знойное летнее марево, весь Париж собрался в театре Гранд-опера. Зрители пришли оценить достоинства нового балета, в работе над которым объединились Адольф Адан, чьи выразительные, хотя и неприхотливые мелодии обеспечили ему звание одного из самых модных композиторов Парижа, прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро, одержавший победу только перед лицом истории (его имя даже не попало в премьерные афиши). Партнером Карлотты Гризи — юной звезды-гастролерши, честолюбиво стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы, — стал красавец премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Перро не повезло и в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи.
«Жизель» была воспринята разборчивой публикой с энтузиазмом, хотя ей и отказывали в достоинствах, которые за десять лет до того потрясли парижан в «Сильфиде». Трогательная история любви пейзанки и знатного дворянина, переплетясь с поэтичным славянским поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, чтобы утолить не исчерпанную при жизни страсть к танцам, отлично вписывалась в романтическую атмосферу эпохи. Сюжет давал также возможность создать на сцене роскошное зрелище с многочисленными выходами, танцами, шествиями и фантастическими полетами. Этот пестрый стиль издавна культивировался европейским балетом и был любим публикой.Однако так же легко, как истаивает туман над печальным сельским кладбищем, отошел в прошлое романтизм. Вместе с ним, как казалось в Европе, канула в воспоминания и «Жизель». Век отдал предпочтение шумным праздникам, пышным феериям и торжественным парадам. И все же «Жизели» суждено было пережить свою эпоху. Более того — превратиться в спектакль-легенду, остаться бесспорной вершиной романтического балета.
«Русский Национальный Классический балет» - в названии коллектива, собственно, и заложена суть всех их спектаклей. Русское балетное классическое искусство – воистину достояние нации! Русский балет считается эталоном жанра во всем мире. Балетная труппа театра каждый раз доказывает это во время гастрольных поездок по многим странам: США, Испания, Германия… «Русский Национальный классический балет» отличает от многих других коллективов крайне серьезный, практически скрупулезный подход к каждому движению танцоров. Труппа везет на гастроли полноценные декорации для каждого балета и … даже специальное балетное покрытие сцены! Зрители, которые по каким-либо причинам еще не смотрели тот или иной из этих классических балетов, не будут разочарованы – балеты труппа представляет без сокращений, в «классическом» варианте, что очень привлекает многих любителей искусства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме
-
Балет "Кармен"
в Кондопоге (Творческий центр ОАО "Кондопога")
Не стало Надежды Николаевны Карелиной
Юнона и Авось на льду Кондопоги
"Снежная Королева" в Кондопоге