Жемчужина Карелии. Город Кондопога.

 

Тест Peugeot в страшной Кондопоге

 | Просмотров: 9 508 |

Тест Peugeot в страшной Кондопоге

О том, что в России есть город Кондопога, сейчас знают практически все. Примерно год назад этот населенный пункт прогремел на всю Россию после начавшихся там погромов. Но телевизионные репортажи не прибавили знаний о том, что же представляет собой этот городок. Было известно только, что Кондопога находится где-то под Петрозаводском, а ее жители не любят кавказцев. По большому счету другой информации не было. Именно поэтому мы решили лично съездить в Кондопогу и посмотреть на этот всем известный и никому не известный город. С собой мы взяли эксперта в области межэтнических отношений, кандидата психологических наук Максима Стадникова – он должен был в Кондопоге «уйти в народ» и понять, какие настроения сейчас царят среди местного населения.

Но для начала скажем, как правильно произносится город Кондопога. Чаще всего мы слышим, это слово с ударением на третье «о» - КондопОга. Но на самом деле все местные говорят с ударением на первый слог «КОндопога».




В путь мы отправились на Peugeot Partner в базовой комплектации со скромным 1,4-литровым бензиновым мотором, который выдает 75 л.с. (в России продается еще автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, 109 л.с.). Этот автомобиль был выбран не случайно, ведь мы ехали на довольно приличное расстояние, да еще с вещами. Поэтому требовалась большая вместительная машина. К тому же не надо забывать, что Partner обычно покупают как коммерческое транспортное средство и на нем нередко ездят не только по городу, но и между населенными пунктами. И мы должны были проверить на собственной шкуре, что такое Peugeot Partner, который сейчас стал одним из самых популярных автомобилей в своем классе.




Как добраться до Кондопоги? Из Москвы для начала нужно доехать до Петербурга. Дорога между российскими столицами уже столько раз описывалась, что повторять ее в сотый раз никакого смысла нет. Скажем лишь про объездную вокруг Новгорода – настоящий позор федеральной трассы Москва-Петербург. Она напоминает настоящую фронтовую дорогу, которую только что бомбили (и вражеские самолеты еще видны на горизонте). Поэтому советуем проехать все же непосредственно по древнему Новгороду. Там и дороги заметно лучше, да и времени в итоге потратите меньше, ведь по объездной вам придется плестись по скоростью 30-40 км/час постоянно объезжая ямы.


Въехав в Петербург будьте крайне внимательным и не промахнитесь с поворотом на кольцевую – нам нужно направление на Мурманское шоссе. Ну а съехав с кольца на «Мурманку» (местные часто по-моряцки говорят это слово с ударением на второй слог) следует ехать прямо по главной дороге никуда не сворачивая до Петрозаводска. Непонятно почему, но в Ленинградской области эта важнейшая для региона магистраль находится в весьма плачевном состоянии. Конечно, таких ужасов как под Новгородом здесь нет, однако претензий к местным дорожным службам более чем достаточно. Если бы мы ехали на какой-нибудь спортивной машине, то путь до Карелии вытряс бы всю душу. Но Partner, как и большинство «французов», имел довольно мягкую подвеску, которая успевала глотать неровности. Хотя нестись по Ленинградской области со скоростью быстрее 90 км/час совершенно не хотелось – было жалко как машину, так и себя любимых. Однако отметим, что автомобиль очень достойно вынес путь по границы с Карелией. А там качество асфальтового полотна заметно улучшилось, а местами дорога так и вовсе была идеально ровной.

Да и двигатель не разочаровал. Признаться, сначала думали, что 75-сильный Partner будет откровенно дохлым. Но нет. Автомобиль весьма уверенно ехал, хотя на трассе обгонять большие фуры было уже страшновато. Поэтому можно сказать, что для города 1,4-литрового Partner будет достаточно. Но вот если предстоят частые поездки по шоссе, то лучше брать мотор 1,6 л. В этом случае гораздо реже будет возникать противное ощущение, которое можно охарактеризовать словосочетанием «жим-жим».




Но больше всего Partner порадовал уже на обратном пути, который мы решили совершить не по Мурманскому шоссе, а по другой трассе, идущей через небольшой городок Сортавала. Населенный пункт под названием Сортавала в России мало кому знаком, не говоря уже о таких поселках как Лахденпохья или Ихала. Однако именно здесь проходит одна из самых интересных дорог на всем Северо-западе – трасса изобилует огромным количеством разнообразных поворотов. Стоит только сказать, что здесь неоднократно проводились этапы чемпионата России по ралли. И сами гонщики признавали, что проложенные здесь спецучастки являются очень «веселыми».

Peugeot Parther это, конечно, не Subaru Impreza, однако машинка вела себя на этих поворотах достойно. Несмотря на высокий центр тяжести, фургон надежно двигался по выбранной траектории всеми колесами пытаясь удержаться на своей полосе. Конечно, если нет царя в голове, то Partner уйдет в занос очень быстро, причем даже с 75-сильным мотором – многие повороты здесь надо проезжать не быстрее 50-60 км/час.

Поверьте, эти дорожки стоят того, чтобы сюда приехать и просто погонять. Извилистая трасса невольно провоцируют водителя… Однако здесь нужно быть крайне осторожным, и всегда ехать исключительно по своей полосе. Ведь дорога в том районе часто идет сквозь лес, и повороты бывают просто-напросто «слепыми». А лесовозов и грузовиков, которые на приличной скорости валят по встречке, здесь хватает. Кроме того, будьте очень осторожны в населенных пунктах. Народ, не говоря уже про собак и коров, здесь не пуганный и частенько переходит дорогу где попало. И еще помните, что в небольших карельских городках принято пропускать пешеходов. Причем, последние настолько привыкли к хорошему к себе отношению, что переходят дорогу даже не глядя по сторонам!



Но у Peugeot Partner есть и недостатки. Самый главный заключается в весьма скудной базовой комплектации. Конечно, там есть гидроусилитель, одна подушка и подогрев кресел. Но при этом напрочь отсутствует хоть какое-нибудь крепление для вещей в задней части салона! И погруженные в машину сумки в первые же минуты езды начинают кататься по багажнику, производя при этом страшные звуки. У нас, по счастью, ничего не разбилось и не сломалось, но шансов, что это случится, было много. А ведь стоит Peugeot Partner не три копейки – сейчас самый простой автомобиль в грузопассажирском варианте продают за 438 000 руб. или от $17 500 по нынешнему курсу! Есть мысль, что за такие деньги Partner уже в базе должен иметь нехитрые приспособления для закрепления пакетов и коробок (сетку в багажник можно заказать, но за 4200 руб., столько же стоит багажная полка). Хотя вряд ли стоит ждать расширения базовой комплектации, ведь, увы, конкуренты стоят столько же. Например, базовая версия пассажирского варианта Renault Kangoo обходится в 433 850 руб!

Если же говорить непосредственно о Кондопоге, то город на нас произвел двоякое впечатление. С одной стороны там есть действительно красивые и современные здания, такие как Дворец спорта. Имеется хорошая поликлиника, строятся новые дома... Однако, как говорится в известном анекдоте, есть нюанс. Дело в том, что единственным мощным предприятием в Кондопоге является огромный комбинат, который делает газетную бумагу (причем, 80% продукции идет на экспорт). Там работает сразу 8 000 человек. И эти люди уверены, что жизнь в Кондопоге прекрасная. Ведь их зарплата сейчас составляет около 15 000 руб. – по местным меркам очень даже неплохо. Причем, комбинат постоянно придумывает для работников всевозможные социальные блага – молодым семьям доплачивают за аренду жилья, строят дома для работников, студентам дают стипендии, родившим матерям платят «зарплату» в размере 4 000 руб. (причем, на протяжении всех трех лет отпуска по уходу за ребенком – а раньше их на завод и не пускают). Плюс к этому дети работников комбината ходят в действительно хороший детский сад, у предприятия есть свое собственное подсобное хозяйство, где выращивают разнообразную живность. Короче, капитализм с человеческим лицом.




Однако не забывайте, что на комбинате работают лишь 8 000 сотрудников. Живут же в городе 36 000 человек, а если считать окрестности, то более 44 000. И финансовое положение людей не имеющих отношение к комбинату часто весьма плачевное. Так что нечего удивляться, что недовольных в городе хватает – кстати, в событиях прошлого года работники комбината не принимали участия. В общем, получается город контрастов. Хотя более подробный анализ ситуации в Кондопоге сделает Максим Стадников.

Кондопога сейчас
Максим Стадников, эксперт в области межэтнических отношений, кандидат психологических наук
«С момента массовых беспорядков произошедших в этом небольшом карельском городке прошел почти год. Во время нашего посещения города реставрация бывшего ресторана «Чайка» была практически закончена. «Чайка» - это символ кондопожских событий, именно здесь произошла драка между местными жителями и выходцами из северокавказского региона, ставшая началом массовых двухдневных волнений, в ходе которых были и убитые и раненные. Поэтому понятно стремление местных властей побыстрее облицевать старое здание новыми зеркальными панелями, подобно тем из которых сделан другой символ Кондопоги - Дворец спорта.




По нашим наблюдениям Кондопога – город, разделенный на две части. На ту, что работает на местном целлюлозно-бумажном комбинате и имеет блага вроде свободного посещения Дворца спорта с его громадным бассейном, и ту, которая не имеет отношения к комбинату, а потому может посещать лишь сомнительные места вроде бывшего ресторана «Чайка». Стоит прибавить сюда и то, что Кондопога - лидер по онкологии дыхательных путей в регионе, однако в местной суперсовременной больнице, кажется, могут лечиться только сотрудники комбината, а вот остальным дорога сюда заказана.

Суть произошедших в Кондопоге массовых беспорядков – социальный конфликт, разъединивший город. Интересно, что сотрудники комбината не принимали активного участия в погромах. Прибавьте сюда и агрессивные действия этнических меньшинств вытеснявших местный малый бизнес с рынков. Черный Mercedes-Benz без номеров, управляемый представителем этнического меньшинства, стал, кстати, одним из символов конфликта, как яркий показатель противоправного поведения этнических группировок, так и бездействия властей (за несколько месяцев до погромов по Кондопоге стал ездить черный Mercedes-Benz с наглухо затонированными стеклами, который превышал скорость и нарушал правила).

По результатам наших бесед, не претендующих, впрочем, на окончательный научный анализ, от агрессивных противоправных действий представителей этнических меньшинств пострадали многие жители города. Что изменилось, решен ли конфликт? Думается что нет. Его невозможно решить судебными процессами над подростками, участвовавшими в погромах. Кондопога это то, что мы можем ждать в любом уголке России – выплеснувшееся наружу недовольство людей собственным положением. А чтобы делали вы, если бы жили в маленьком затерянном в лесах Карелии городе, не имели работы, не могли достойно провести свободное время, кроме как в местах подобных «Чайке», боялись за свою жизнь из-за действий местных этнических криминальных элементов? И все это на фоне абсолютного бездействия местных властей!

Сейчас, кажется, уже нет ничего, чтобы разъединяло жителей города на две части, как это было до массовых беспорядков. Теперь и те и другие могут ходить в почти одинаково облицованные зеркальными панелями строения. Внешние признаки социального расслоения казалось бы исчезли, после того, как в спешке реконструированный ресторан «Чайка» стал внешне походить на местный Дворец спорта. А вот решила ли эта реконструкция проблемы, породившие массовые беспорядки? Решать жителям этого карельского городка".

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
 

 


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме

 


Комментарии (0)